"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

Загрузка ...
2023. № 2(26)


ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Галиева Д. А., Науразбаева Э. А. (Уфа, Россия). Возникновение и распространение жестовых языков

Galieva D. A. (Ufa, Russia). The cognitive approach in studying concept

Гладко М. А. (Минск, Республика Беларусь). Медиадискурс «новой искренности»: коммуникативные инструменты

Грудева Е. А., Махонина М. В. (Ставрополь, Россия). Язык и познание

Грудева Е. А., Чекалина Н. В. (Ставрополь, Россия). Метафоры в когнитивной лингвистике

Донскова Л. А. (Краснодар, Россия). Проблемы экологии языка

Жукова Л. В. (Новосибирск, Россия). Субстандартные единицы в лексическом репертуаре профессиональной языковой личности военнослужащего армии США

Калгина Е. А., Лобакин А. С. (Воронеж, Россия). Воинское приветствие в армиях России, США и Великобритании: вербальная и невербальная формы

Касьянова В. М. (Москва, Россия). Интернет-новости как показатель снижения речевой культуры

Клушин Н. А. (Нижний Новгород, Россия). К проблеме классификации и терминирования способов и приемов перевода

Комарова Е. Ю., Санталова М. А. (Пенза, Россия). Англоязычное медиапространство как источник этнических стереотипов о русских

Котова Е. Г. (Орехово-Зуево, Россия). К вопросу об этимологии английской идиомы «свиньи могут летать»

Литвиненко В. В. (Иркутск, Россия). Синонимичное и избирательное употребление греческих и латинских терминоэлементов в клинической терминологии

Лиходкина И. А. (Москва, Россия). Диахронический анализ особенностей передачи образности в отечественном художественном переводе

Lukashenko E. S., Parfenov M. K. (Nizhny Novgorod, Russia). Peculiarities of business correspondence in English among non-native English speakers

Луханина А. Н. (Белгород, Россия). Лексико-грамматические особенности англоязычных заголовков и способы их перевода на русский язык (на примере публицистических текстов)

Луханина А. Н. (Белгород, Россия). Особенности повтора в камерунском варианте английского языка

Макарова О. Ю., Ломако М. Д. (Казань, Россия). Английский язык – универсальный язык медицины

Матюшина Н. В. (Москва, Россия). Тематика и методика концептологических исследований: актуальные тенденции

Никишина Д. С., Бакина А. Д. (Орёл, Россия). Фразеографирование библейских фразеологизмов

Новикова Ю. О. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о когнитивном аспекте исследования антонимии (на материале английского языка)

Новикова Ю. О. (Санкт-Петербург, Россия). О некоторых аспектах функционирования речевых антонимов (на материале английского языка)

Новикова Ю. О. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о статусе и специфике прагматических антонимов (на материале английского языка)

Сангаева В. А., Манджиева С. В. (Элиста, Россия). Специфика газетного заголовка

Таскаева А. В., Кучер Н. Ю. (Челябинск, Россия). «Выдающийся деятель культуры и искусства» в героической парадигме национальной языковой картины мира

Телегина В. А. (Белгород, Россия). Импликация категории неистинности в политическом медиадискурсе

Трегубова Ю. А. (Елец, Россия). Лингвистические особенности и способы перевода прецедентных антропонимов в романе Х. Филдинг «Дневник Бриджит Джонс»

Чигирева М. М., Назарова Т. А., Комарова Е. Ю. (Пенза, Россия). Переводческие вариации сонетов Уильяма Шекспира

Чистюхина Е. А. (Новосибирск, Россия). Медиаобраз В. В. Путина в англоязычных СМИ

Shchipkova A. A., Gorbunova D. V. (Kazan, Russia). Peculiarity of terminology translation in medical texts from English into Russian


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Белкина Е. П. (Сыктывкар, Россия). О переводческом проекте «В краю морошковых болот»

Галиева Д. А., Науразбаева Э. А. (Уфа, Россия). Особенности обучения медицинских работников основам русского жестового языка

Галимова О. М. (Уфа, Россия). Проблемы привлечения перевода с родного языка и языка-посредника в процессе изучения русского языка как иностранного

Гусейнова Т. В. (Уфа, Россия). Развитие и совершенствование навыков употребления числительных на занятиях по русскому языку как иностранному

Дьяконова М. К. (Владикавказ, Россия). Внеурочная иноязычная деятельность: виды и формы

Ермоленко И. В., Бетуганова И. Ю., Полетаева Л. С.(Белгород, Россия). Специфика составления рабочих программ по математике для слушателей подготовительного факультета для иностранных граждан

Иванова Н. Г. (Орехово-Зуево, Россия). Аутентичный текст как основа поисково-просмотрового чтения в средней школе

Kirillova A. V., Shurupova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). ABC in teaching dialogue speech at school

Letkina N. V. (Saransk, Russia). On the Issue of Using the Technology of Blended Learning in English Classes at the University

Маруневич О. В. (Долгопрудный, Россия), Гампарцумов А. С. (Ростов-на-Дону, Россия). Педагогические основы применения искусственного интеллекта в обучении иностранному языку в техническом вузе

Матюшина Н. В. (Москва, Россия). Из опыта заочного обучения студентов в магистратуре (дисциплина «Основы научной коммуникации») 

Матюшина Н. В.(Москва, Россия). Из опыта заочного обучения студентов в магистратуре (дисциплина «Практикум по профессиональной коммуникации») 

Минакова А. С., Миронова Г. В.(Белгород, Россия). Особенности работы с социокультурным компонентом при профессиональной подготовке переводчиков

Могильниченко С. В., Бастрыкина О. В. (Воронеж, Россия). Содержание иноязычной коммуникативной компетенции будущего военного специалиста инженерно-авиационной службы

Навроцкая И. Н. (Белгород, Россия). Беглость речи и точность высказывания при формировании коммуникативной компетенции

Нагиева Е. Б. (Санкт-Петербург, Россия). Коммуникативная составляющая в обучении клинической риторике

Ovchinnikova M. V., Lineva E. A. (Orekhovo-Zuevo, Russia). The main characteristics of English songs used for the mastering oflistening skills in senior classes

Ocheredko Y. V. (Astrakhan, Russia). Analysis of non-standard methods of learning English

Polonskaya A. A. (Moscow, Russia). Impact of Testing Washback on ESL Teaching and Learning

Попова И. Ю.(Орёл, Россия). Использование технологии подкастинга в процессе обучения иностранным языкам

Путова И. Н., Переходченко К. С. (Воронеж, Россия). Технология проблемного обучения на занятиях английского языка как средство формирования продуктивного мышления будущих военных специалистов

Симаков А. Ю. (Москва, Россия). О двух целях использования устных тем при обучении иностранному языку студентов-нефилологов

Тарасик М. А., Василевская И. И. (Минск, Республика Беларусь). Обучение письменной деловой коммуникации на иностранном языке

Филакова М. Д. (Москва, Россия). Особенности изучения арифметических навыков у школьников с дислексией

Хващевская Л. Д., Кутыркина Т. П. (Минск, Республика Беларусь). Некоторые аспекты преподавания иностранных языков для специальных целей

Хисматулина Н. В., Пугачева С. А., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Педагогическое проектирование учебно-методического обеспечения профессионально-ориентированной иноязычной подготовки обучающихся в высшем образовании

Shamina N. V. (Saransk, Russia). The Importance of Listening and Speaking Skills for Foreign Language Learners

Shmygareva L. O. (Ufa, Russia). The role of home reading in foreign language teaching

Юсупова Т. Г. (Орехово-Зуево, Россия). Понятие мультимедийных образовательных средств и их роль в обучении иностранному языку


ПЕДАГОГИКА

Беркут О. В., Паршуткина Т. А. (Елец, Россия). Профессиональные навыки специалиста по документообороту в эпоху цифровых технологий

Болотов А. Е. (Краснодар Россия). Физическая культура как средство формирования способности к самоорганизации студентов вуза

Болотов А. Е. (Краснодар, Россия). Формирование культуры здоровья студентов как междисциплинарная проблема

Каленцова Т. В. (Елец, Россия). Из опыта обучения иностранным языкам в отечественных образовательных учреждениях середины XIX века

Криницына А. Ю., Сажина Н. С. (Екатеринбург, Россия). О роли педагогических и социальных учреждений в адаптации детей в приемных семьях

Пугачева С. А., Хисматулина Н. В., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Характерные особенности самообразования как познавательной деятельности в системе непрерывного образования

Пугачева С. А., Хисматулина Н. В., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о способах реализации образования на протяжении всей жизни

Сажина Н. С., Лабутина В. Е. (Екатеринбург, Россия). Проблемы прохождения педагогической практики студентами-бакалаврами профессионально-педагогического образования

Тупицына И. В. (Краснодар, Россия). Цифровизация современного образования: проблемы и перспективы


ПСИХОЛОГИЯ

Бойченко И. О. (Краснодар, Россия). К вопросу о стратегиях преодоления стресса старшеклассниками

Варяница А. А. (Краснодар Россия). Гендерные особенности проявления феномена «страха успеха» у подростков

Гладких Т. А. (Краснодар, Россия). Интернет как фактор социализации подростка

Глушко В. Н. (Краснодар, Россия). К вопросу о проблеме формирования стрессоустойчивости студентов в учебно-профессиональной деятельности

Князева Н. В. (Краснодар, Россия). Социально-психологические проблемы отчуждения в старости

Князева Н. В. (Краснодар, Россия). Психологические детерминанты профессиональной деформации личности в педагогической деятельности

Кожура В. В. (Краснодар, Россия). Коммуникативная компетентность педагога-психолога как фактор профессионализма

Лабутина В. Е., Сажина Н. С. (Екатеринбург, Россия). Буллинг как психологическая проблема в вузе

Молчанова Т. А. (Краснодар, Россия). Психологическая компетентность педагога как фактор гуманизации субъектов образовательной среды

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Возрастная динамика развития социального интеллекта и факторы, влияющие на его становление

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Доверие как фактор благоприятного развития личности ребенка

Оганесова Н. Л., Белоцерковская С. В. (Краснодар, Россия). Обеспечение информационно-психологической безопасности младших школьников в интернет-пространстве

Плевко Н. А. (Краснодар, Россия). Особенности развития психики в пубертатный период

Потапович М. М., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Взаимодействие школы и семьи как фактор адаптации ребёнка к школьному обучению

Ракитская А. В., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Влияние стрессоустойчивости на агрессивное поведение подростков

Сапункова В. В. (Краснодар, Россия). Развод родителей как фактор нарушения детско-родительских отношений

Федоренко Ю. И., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Психологические особенности агрессивного поведения подростков

Щиголева Т. А. (Краснодар, Россия). Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольника


ЖУРНАЛИСТИКА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Балахонская Л. В., Балахонский В. В. (Санкт-Петербург, Россия). Ребенок и реклама: специфика формирования культуры речи детей

Гаевская И. И., Касьянова В. В. (Краснодар, Россия). Интолерантность в межкультурной коммуникации

Гаевская И. И., Кочеров Е. А. (Краснодар, Россия). Межкультурная коммуникация в социальных сетях

Гаевская И. И., Полосухин Д. В. (Краснодар, Россия). Развитие межкультурных взаимоотношений в бизнесе

Мельникова Л. А. (Балашов, Россия). Проблема взросления в романе Д.Лилит «#Instadrug»

Муха А. В., Балина М. И. (Ростов-на-Дону, Россия). Иммерсивная журналистика в российском медиапространстве

Муха А. В., Коровина А. С. (Ростов-на-Дону, Россия). Фейковые новости в современном медиапространстве

Ожогина Ю. В., Папилова К. Е. (Нижний Новгород, Россия). Восприятие журналистики в современном российском обществе

Просандеева Е. А. (Калининград, Россия). Этностереотипы как индикаторы национального характера

Черниговский Д. Н. (Киров, Россия). «Хижина на Рпени» и «Евгению. Жизнь Званская»: о специфике творческого диалога И. М. Долгорукова и Г. Р. Державина


ФИЛОСОФИЯ

Балахонский В. В. (Санкт-Петербург, Россия). Методологическая специфика законов социально-политической истории

Балахонский В. В., Балахонская Л. В. (Санкт-Петербург, Россия). Формирование правосознания у несовершеннолетних: специфика форм социальной детерминации

Кузнецова Е. И., Флегонтова А. В. (Нижний Новгород, Россия). Фрейминг в социальных сетях: механизмы медиатизации

Семенов Е. Е. (Нижний Новгород, Россия). К проблеме идентичности в глобальном цифровом мире


НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Алиакберов Ф. Р. (Казань, Россия). Окказионализмы в романе Терри Пратчетта «Стража! Стража!»

Барановская В. К. (Москва, Россия). Семантика глаголов раздражения в русском языке

Гвоздева В. В. (Елец, Россия). Понятие «цифровые компетенции» документоведов в условиях вузовской подготовки

Давыдова Е. В., Ширяева А. С. (Казань, Россия). Особенности эпидемиологической терминологии в английском языке

Конопленко Г. Д., Садыков К. М. (Новосибирск, Россия). Метафорические номинации вооружения НАТО

Коноплина А. Ю. (Владикавказ, Россия). Латинские крылатые выражения и слова в современных медиатекстах

Кузьменко А. Ю. (Краснодар, Россия). Язык, нравственность и культура

Синютин С. С. (Краснодар, Россия). К вопросу об исчезающих языках

Удачина Е. В. (Санкт-Петербург, Россия). Особенности употребления имени существительного в современном политическом дискурсе Испании

Узунян А. К. (Краснодар, Россия). Сохранение культуры языка как основа национальной идентичности


ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Федченко О. Д. (Брянск, Россия). Кельтское происхождение этрусских богов