"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

Загрузка ...
2023. № 3(27)

ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Алексеева Т. Е. (Рязань, Россия). Метафоричность английских пословиц: лексико-семантический подход

Bartenev M. A., Shirshikova E. A. (Voronezh, Russia). Lexical transformations while translating a professionally oriented text from English into Russian

Баруздина C. А. (Смоленск, Россия). Происхождение как оценка (по материалам книги Д. Ошмана «Восток: западногерманское изобретение»)

Глебова Я. А. (Белгород, Россия). Представление о справедливости в пословичной картине мира (на примере африканской лингвокультуры)

Grachunova O. D., Andreeva M. I. (Kazan, Russia). Pun as means of expression: translation difficulties and features

Дамман Е. А. (Челябинск, Россия). Экология языка в условиях глобализации

Донскова Л. А. (Краснодар, Россия). Изучение иностранного языка и национальной культуры страны изучаемого языка как часть гуманитарного образования

Живора Т. В. (Краснодар, Россия). Важность сохранения языков

Иванова Н. Г. (Орехово-Зуево, Россия). Специфика передачи авторских неологизмов с английского языка на русский

Kirillova A. V., Shurupova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Specificity of a literary text as an object of intercultural communication

Малахов А. А. (Москва, Россия). Эпонимы как объект лингвистического исследования и лексикографического описания

Маруневич О. В. (Долгопрудный, Россия). Фразеологизмы с компонентом-этнонимом в контексте взаимосвязи истории, языка и культуры (на примере этнонима Mexican)

Мелентьева А. И. (Смоленск, Россия). Языковая репрезентация концепта «цифровизация» в немецком административно-образовательном дискурсе

Миронова Г. В., Шейфель Н. А. (Белгород, Россия). Проблемы перевода при адаптации имен собственных (на примере анализа имен персонажей мультфильма «Элементарно»)

Путова И. Н., Калгина Е. А., Киргинцева Н. С. (Воронеж, Россия). 
Лингвокультурные особенности военного сленга

Пучинина О. П. (Елабуга, Россия). Способы интродукции несобственно-прямой речи (на материале английской прозы)

Редькина О. В. (Киров, Россия). Применение семантического анализа при проведении лингвистической экспертизы спорного текста

Rubtsova O. V. (Saransk, Russia). Linguistic methods of studying the concept

Степутенко Г. А. (Москва, Россия). К вопросу об употреблении сослагательного наклоненияв испанском языке (на материале художественной литературы)

Субботенко С. С. (Курск, Россия). Проекция баварской региональной языковой картины мира в художественном тексте

Субботенко С. С. (Курск, Россия). Стилистические средства создания образа России и СССР в современном немецком художественном тексте (на материале романа М.Зенкеля «Темные числа»)

Темнохуд А. В. (Минск, Республика Беларусь). Алфавитная рифма как разновидность языковой игры (на материале современного французского языка)

Трофимова Ю. И., Горчакова Е. В. (Сыктывкар, Россия). К вопросу о языковых средствах выражения гендерной нейтральности (на примере английского языка)

Тупицына И. В. (Краснодар, Россия). Межкультурная коммуникация молодежи в электронной среде

Хомкова Л. Р., Сотникова Е. С. (Иркутск, Россия). Национальные особенности актуализации категории аугментативности (на материале русского и немецкого языков)

Шаманская М. А. (Иркутск, Россия). Языковая репрезентация образа России в публикациях немецких СМИ, посвященных российско-украинскому конфликту

Yantykova A. A., Andreeva M. I. (Kazan, Russia). Terminology of the cardiac surgery: lexical and semantic features


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Алексеева А. В. (Смоленск, Россия). Технология «веб-квест» как эффективный инструмент развития коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка

Бартенева И. И. (Минск, Республика Беларусь). О роли самопрезентационных технологий в обучении студентов

Басте З. Ю. (Краснодар, Россия). Когнитивный билингвизм: социолингвистические и психологические перспективы

Бутина А. А., Прокофьева А. Л., Якушкина Н. С. (Санкт-Петербург, Россия). Опыт преподавания иностранного языка в военном вузе в группах дополнительного профессионального образования с использованием электронного учебного курса

Grushina M. V., Sakharova A. V., Lineva E. A. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Gaming technologies as an effective tool in teaching English at the secondary stage of education

Дьяконова М. К. (Владикавказ, Россия). Специфика подготовки к устной части ЕГЭ (базовый уровень) по французскому языку

Золотарева Н. В. (Екатеринбург, Россия). Роль социализации и общения при восприятии и усвоении языка

Казначеев Д. А., Прохорова Е. С., Минеева О. А. (Нижний Новгород, Россия). Роль и возможности применения интернет-ресурсов при обучении аудированию

Кашкина Е. В., Гиляровская Т. В. (Воронеж, Россия). Использование подкастов при обучении иностранному языку

Колтакова С. В., Муковникова Е. М. (Воронеж, Россия). Основные аспекты изучения понятия лексической компетенции

Ли Н. В. (Хабаровск, Россия). Формирование фоновых знаний на уроках иностранного языка (на примере корейского языка)

Lineva E. A., Ovchinnikova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Game technologies in teaching vocabulary in primary school

Lineva E. A., Ovchinnikova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Ways of formation of grammar skills of the English language in primary school

Максимова И. Р. (Рязань, Россия). Обучение чтению с пониманием как виду речевой деятельности студентов неязыковых специальностей

Макурина И. Ю., Власова И. М., Исакова О. А. (Челябинск, Россия). 
Эффективные приемы и методы обучения профессиональной лексике будущих авиаспециалистов

Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Из опыта интеграции интернет-ресурсов в процесс иноязычной подготовки курсантов в образовательных организациях МВД России в ходе осуществления ими самостоятельной учебной деятельности

Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Реализация проекта «Презентация текущих событий» как одно из средств развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся неязыковых специальностей

Маханек П. Д., Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Развитие читательского интереса у четвероклассников с помощью интерактивных форм обучения

Могильниченко С. В., Бастрыкина О. В. (Воронеж, Россия). Научно-исследовательская работа курсантов как фактор профессионального роста военного специалиста

Николаева Н. Н., Иванова Л. И. (Москва, Россия). Индивидуализация обучения иностранному языку в техническом вузе: теоретические основы и опыт их реализации

Ovchinnikova M. V., Lineva E. A. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Criteria for choosing authentic song material for the mastering listening skills in senior classes

Павленко Л. Г. (Таганрог, Россия). Обучение просодии английского языка на основе материалов из «Стихов матушки Гусыни»

Парамонова М. И. (Санкт-Петербург, Россия). Развитие исследовательской компетенции студентов-регионоведов в процессе обучения иностранному языку

Первухина И. В. (Екатеринбург, Россия). Преимущества и ограничения использования exit/entrance slips как инструмента текущего контроля студентов

Potapova N. V. (Kemerovo, Russia). Teaching English Through Riddles

Пугачева С. А(Санкт-Петербург,Россия). Использование цифровых образовательных технологий при организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык»

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Применение цифровых средств при изучении иностранного языка в современной системе образования

Трубина З. И., Губарькова А. Д. (Нижний Тагил, Россия). Обучение грамматическому аспекту в преподавании немецкого языка как второго иностранного языка на базе английского на уровне основного общего образования

Трубина З. И., Мищенко А. А. (Нижний Тагил, Россия). Контроль в обучении иностранному языку

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Значимость фактора времени для эффективного обучения иностранному языку

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Освоение личностно-профессиональной позиции обучающимися как целевая установка педагогического проектирования дидактики иноязычной подготовки

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Отражение профессионально ориентированного материала в дидактике иноязычной подготовки в образовательных организациях высшего образования системы МВД России

Шеховцова Е. Е. (Ярославль, Россия). Использование игровых технологий на занятиях по английскому языку в техническом вузе

Shilina N. V. (Ryazan, Russia). The use of interactive learning technologies in the formation of foreign-language sociocultural competence of cadets

Shilina N. V. (Ryazan, Russia). To the issue of the formation of foreign-language sociocultural competence of students in a non-linguistic university

Шурупова О.С., Григорьева Е.П. (Липецк, Россия). Использование игр при обучении аудированию на уроке иностранного языка

Шурупова О. С., Загаевский А. А. (Липецк, Россия). Методическое использование экстралингвистических объектов в обучении иностранному языку в старших классах

Юсупова Т. Г. (Орехово-Зуево, Россия). Характеристики и критерии отбора аутентичного материала, используемого на уроках иностранного языка


ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА

Васильева Э. В. (Москва, Россия). Наследие Виктора Франкенштейна в современной массовой культуре: обзор основных векторов рецепции образа Создания

Мельникова Л. А. (Балашов, Россия). Коммуникативная проблематика в романе Ф.Шойнеманн «Дело о невидимке»

Мельникова Л. А. (Балашов, Россия). Хронотоп в рассказе А. Зегерс «Крисанта»

Савельева А. Б. (Балашов, Россия). «Мотив бунта» в романе Г. Бёлля «Дом без хозяина» и повести Ф. М. Достоевского «Кроткая»

Муха А. В., Бузун Е. Г. (Ростов-на-Дону, Россия). Освещение деятельности региональных креативных пространств в средствах массовой информации

Муха А. В., Мажуга А. А. (Ростов-на-Дону, Россия). Жанр фотокорреспонденции на страницах газеты «Молот»

Федорова М. С. (Ростов-на-Дону, Россия). Специфика работы телевизионного канала «РБК»


ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Гаевская И. И., Лаврентьева М. А., Дробицкий К. В. (Краснодар, Россия). Анализ молчания в межкультурной коммуникации (на примере русской и китайской культур)

Гаевская И. И., Лаврентьева М. А., Касьянова В. В. (Краснодар, Россия). Подготовка сотрудников компании к успешной деятельности в рамках иной национальной культуры

Гаевская И. И., Лаврентьева М. А., Руденко А. В. (Краснодар, Россия). Стереотипы в межкультурной коммуникации

Интымакова Л. Г., Дудникова Е. Е. (Таганрог, Россия). Индивидуальный миф как символическая форма субъективного сознательного опыта

Кузнецова Е. И., Шамшетдинова Е.-Э. Р. (Нижний Новгород, Россия). Социокультурные коды экранной медиакультуры

Лозан Т. А. (Рыбница, Приднестровье). Проблема сохранения этнокультурного пространства Приднестровья в глобализированном мире

Положенская Н. О. (Нижний Новгород, Россия). Виртуальная реальность: социальный мир субъекта

Саввина Л. И., Дарованная Ю. В. (Рыбница, Приднестровье). Интеллектуальный досуг как форма гуманизации молодежи в культурно-досуговой деятельности библиотеки


ПЕДАГОГИКА

Зайцева А. Э. (Краснодар, Россия). Значимость педагога в становлении личности студента

Кузнецова Л. А. (Санкт-Петербург, Россия). Гуманистические основания военно-педагогической идентичности курсантов военных институтов войск национальной гвардии

Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Непрерывное профессиональное развитие преподавателей как условие обеспечения эффективности подготовки кадров для силовых структур (на примере преподавания иностранных языков в ОО ВО МВД РФ)

Маркова Т. Л. (Екатеринбург, Россия). Внутренняя интернационализация как стратегия развития российских вузов: постановка проблемы

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Роль самообразования в образовании на протяжении всей жизни


ПСИХОЛОГИЯ

Колесник Е. Е., Лазаренко Л. А. (Краснодар Россия). К вопросу о факторах, влияющих на психологическое здоровье подростков

Курило А. С., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). О процессе формирования коммуникативной компетентности личности

Куц В. С. (Краснодар, Россия). Актуальность работы психолога и причины ухода клиента из терапии

Лазаренко Л. А., Колесник Е. Е., Курило А. С. (Краснодар, Россия). К вопросу о развитии социальной креативности студентов психолого-педагогического профиля подготовки

Николаева П. А. (Краснодар, Россия). Акцентуации характера как фактор формирования самоактуализации личности: постановка проблемы и методы исследования

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Коммуникативная компетентность как фактор оптимизации школьной тревожности в младшем школьном возрасте

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Выявление детей младшего школьного возраста, склонных к девиантному поведению

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Семейные кризисы и развод как утрата семьи


НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Бахаутдинов А. З. (Краснодар, Россия). Роль и тенденции использования русского языка в странах СНГ

Голованов Я. П., Муллин Ю. Н. (Димитровград, Россия). Теории происхождения государства

Istominok SD. (Voronezh,Russia). Cinquain in English as a Creative Overview of Studies

Корчагина А. В. (Калининград, Россия). Лингводидактический потенциал рекламных роликов в обучении русскому языку как иностранному

Корчагина А. В. (Калининград, Россия). «Клиповые студенты»: проблемы и пути взаимодействия

Михайлина А. В., Минсафина А. Р. (Димитровград, Россия). Манипуляция как объект лингвистики

Редькина В. О. (Киров, Россия). Редуцированные гласные Ъ (ер) и Ь (ерь) в истории русского языка

Селейдарян Э. М. (Краснодар, Россия). Место английского языка в современном мире

Селейдарян Э. М., Артюхова М. М. (Краснодар, Россия). Заимствование английских терминов в сфере агрохимии

Frolovtseva O. S. (Moscow, Russia). Using TV shows in language teaching: Russian and overseas experience