2021. № 1(19)
ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯБармина Е. А. (Севастополь, Россия). Интертекстуальные включения как проблема перевода иронического фэнтези Бартенева И. И. (Минск, Белоруссия). Межкультурная адаптация рекламного образа и слогана Воробьева Е. Н. (Вологда, Россия). Частотность употребления эмфатической местоименной вопросительно-отрицательной конструкции в корпусе английского языка Gabidinova G. F., Lipatova Yu. Yu. (Kazan, Russia). English and Russian abbreviations in medical texts (in case of translating pharmacogenetics texts) Garipova A. N. (Kazan, Russia). Linguistic construction in the field of word formation: the cognitive aspect Губанов С. А. (Самара, Россия). Эпитеты адвербиального типа в текстах М. Цветаевой Губанов С. А. (Самара, Россия). Нетипичные способы вербализации эпитета Губанов С. А. (Самара, Россия). Структурная типология эпитетных слов Донскова Л. А., Савченко А. В. (Краснодар, Россия). Особенности перевода фразеологизмов общественно-политического дискурса Калгина Е. А., Сошенков И. А. (Воронеж, Россия). Военные идиомы в английском языке: этимология и значение Кузнецова С. В., Тугушева М. И. (Пенза, Россия). Проблема перевода синонимов с английского языка на русский Mambetova R. B., Aytmuratova T. (Nukus, Uzbekistan). Manifestation of the concept “miynet” in Karakalpak paroemias Mambetova R. B., Sherniyazova G. (Nukus, Uzbekistan). Concepts “good” and “bad” in Russian and Karakalpak phraseological units Миронова Г. В., Торопова Т. В. (Белгород, Россия). Особенности адаптации имен собственных под русскоязычного зрителя Миронова Г. В., Шейфель Н. А. (Белгород, Россия). Об использовании приема калькирования в переводе имен собственных (на примере имен персонажей мультфильмов) Seytjanov J. E. (Nukus, Uzbekistan). The author of a literary text and a translator – the problem of interaction of two creative personalities Скидан О. Г. (Севастополь, Россия). К вопросу о передаче эмотивности при художественном переводе (на материале цикла историко-приключенческих романов У. Смита «Ballantyne») Сотникова Е. С., Хомкова Л. Р. (Иркутск, Россия). Специфика употребления политико-экономических эвфемизмов в современном немецком языке Темнохуд А. В. (Минск, Белоруссия). Липограмма как один из способов авторского самовыражения (на материале французского языка) Шаманская М. А. (Иркутск, Россия). Языковая репрезентация пандемии COVID-19 в текстах немецких СМИ Шурупова О. С. (Липецк, Россия). Вербализация растительного мира в лирике И. А. Бунина
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕАндреенко Т. Н. (Липецк, Россия), Паршуткина Т. А. (Елец, Россия). К вопросу о раннем обучении иностранным языкам Baymuratova S. M. (Nukus, Uzbekistan). The bases of learning and teaching a foreign language Baymuratova S. M. (Nukus, Uzbekistan).Using project method and games in teaching a foreign language Бакирова Л. Р. (Уфа, Россия). Методика совершенствования фонетического навыка у иностранных слушателей (на примере скороговорок и стихотворений) Белкина Е. С., Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Геймификация как новый способ мотивации учащихся на уроках иностранного языка Белова И. А., Шишкина Е. Н. (Москва, Россия). Пути повышения эффективности образовательного процесса высшей школы в условиях дистанционного обучения Белянкина Ю. К., Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Использование современных инновационных технологий на уроках русского языка Василевская И. И., Тарасик М. А. (Минск, Белоруссия). Эффективная коммуникация как способ развития рабочих групп в современном вузе Галиано Е. А., Маркелова Л. И. (Минск, Белоруссия). Кураторство как одна из стратегических задач современного этапа развития системы высшего образования Дыро Е. В., Мухика А. (Минск, Белоруссия). Реализация стилевого подхода при адаптивном обучении студентов иностранному языку Иванова Л. А., Кравченко Т. А. (Москва, Россия). Некоторые аспекты формирования профессионально-ориентированной иноязычной лексической компетенции Иванова Л. А., Миронова Н. А. (Москва, Россия). Проектная технология в лингвообразовательном процессе Исаев Е. А., Ипатова В. П., Калгина Е. А. (Воронеж, Россия). Основные подходы к ценностному обогащению языковой личности курсанта Kaypova S. K. (Nukus, Uzbekistan). Effective Strategies for Teaching Vocabulary for Intermediate Level Students Kaypova S. K. (Nukus, Uzbekistan). The Definition of Vocabulary and Behaviorist Learning Theory Каленцова Т. В. (Елец, Россия). Самостоятельная работа как способ формирования социокультурной компетенции старшеклассников в процессе изучения иностранного языка Калугина Ю. В., Мустафина А. Р., Эделева И. В. (Уфа, Россия). Использование потенциала дисциплин кафедры иностранных языков при проведении профориентационной работы Кирюшина О. В. (Нижний Тагил, Россия). Пословицы и поговорки как средство развития межкультурной компетенции в обучении иностранному языку Кирюшина О. В., Михайлова Ю. А. (Нижний Тагил, Россия). Вербальные опоры как средство обучения иноязычному монологическому высказыванию Козина Т. А., Барабанова А. С. (Пенза, Россия). Особенности логической структуры учебной дисциплины «Иностранный язык» в техническом вузе Козина Т. А., Фахрутдинов И. И. (Пенза, Россия). К вопросу о речеслуховом методе дистанционного обучения английскому языку в техническом вузе Корж Т. Н. (Севастополь, Россия). Факторы сдерживания профессионального роста преподавателя иностранного языка неязыкового вуза Mogilnichenko S. V. (Voronezh, Russia). A Foreign Language Professional Educational Process in Military Institutions Могильниченко С. В., Маслова А. В. (Воронеж, Россия). Самостоятельная работа курсантов по иностранному языку как фактор профессионального становления военного специалиста Нечипоренко Н. В. (Нижний Новгород, Россия). Билингвизм как профессиональная компетенция сотрудников правоохранительных органов в эпоху глобальных коммуникаций Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Развитие навыка смыслового чтения у обучающихся 4‑го класса как психолого-педагогическая проблема Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Особенности проведения уроков литературного чтения у обучающихся 4‑го класса Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Характеристика моделирования как средства обучения детей 4−5 лет составлению описательных рассказов Табуева И. Н. (Самара, Россия). Smart-технологии в обучении иностранному языку в техническом вузе Тарасик М. А., Василевская И. И. (Минск, Белоруссия). К вопросу о формировании умений восприятия и понимания аудиовизуальных текстов СМИ на иностранном языке Федоров Г. А., Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Реализация междициплинарных проектов с целью формирования навыков иноязычной монологической речи обучающихся Хисматулина Н. В., Пугачева С. А. , Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о критериях отбора иноязычного аутентичного видеоматериала и методах работы с ним на занятиях по иностранному языку Хисматулина Н. В., Пугачева С. А. , Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Мультимедийная виртуальная стимуляция оптимизации и эффективности учебного процесса Хисматулина Н. В., Пугачева С. А. , Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Фасилитация обучения иностранному языку посредством разработки и применения на практике дидактического инфографического материала Шабалина Л. А. (Новосибирск, Россия). Содержательный аспект преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» в медицинском вузе
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕАнуфриев А. Е. (Киров, Россия). К вопросу о типологии жанра литературной утопии Кабанова Н. Е. (Севастополь, Россия). Элементы фантастики в романе К. Гамсуна «Мистерии» и повести С.Дельбланка «Примавера» Казеева Е. А. (Саранск, Россия). Рассказ Л. Н. Андреева «Жили-были» в оценке Н. К. Михайловского и Ф.Д.Крюкова (опыт сопоставительного анализа критических статей) Лебедева Л. В. (Пенза, Россия). Устное народное творчество: предания мордовского народа «о взятии Казани» Лебедева Л. В. (Пенза, Россия). Н. А. Росницкий и его «Полгода в деревне» Новинская Т. Ю. (Пенза, Россия). Театральная интерпретация повести В.Г.Белинского «Дмитрий Калинин» в историческом контексте середины ХХ века Черниговский Д. Н. (Киров, Россия). Тема «поэта и поэзии» и ее сатирический аспект в творчестве И. М. Долгорукова
ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ФИЛОСОФИЯАринина М. В. (Нижний Новгород, Россия). Г. Уоллес и К. Г. Юнг о причинах психологических проблем Вишнякова Ю. П., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Чувство собственности в дошкольном возрасте и его проявления в межличностных отношениях детей Дмитриева С. В. (Иваново, Россия). Образовательный потенциал дисциплины «Психология и педагогика» в контексте формирования универсальных компетенций обучающихся в условиях перехода на актуализированные стандарты ФГОС (3++) Дудникова Е. Е., Интымакова Л. Г. (Таганрог, Россия). Социальная реальность: онтологический статус и его трансформация в различных дискурсивных практиках Дурасова Е. А., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Дисморфофобия и факторы её возникновения Молчанова Л. В., Синева А. А. (Воронеж, Россия). Понятие энтропии в системодидактике Новичкова Н. Ю., Дмитриева С. В. (Иваново, Россия). Значение изучения дисциплины «История пожарной охраны» для повышения качества подготовки специалистов в области пожарной безопасности Хандусенко М. А., Игнатьева Н. В., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Родительские установки как фактор личностного самоопределения в ранней юности (на примере старшеклассников с нарушением слуха)
НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙArzimbetova S. A. (Nukus,Uzbekistan). Features of the translation of economic terms in newspaper articles Аяпова Э. (Нукус, Узбекистан). Двухъядерные безглагольные предложения английского языка в системе современных научных подходов к изучению предложения Bekpulatova D. (Nukus, Uzbekistan). Lexical problems of translation Дадашева А. Б. (Севастополь, Россия). Трансформация значений кинематографических терминов в русском и французском языках Dastenova A. (Nukus, Uzbekistan). Specific features of English, Karakalpak And German Compounds Dauletbaeva N. (Nukus, Uzbekistan). The analysis of the stylistic potential of tense-aspect verbal forms in modern English Демидова А. С. (Орехово-Зуево, Россия). Роль игр в обучении младших школьников грамматике английского языка Джумашев М. (Нукус, Узбекистан). Понятие концепта и методика его описания Erejepova J. U. (Nukus, Uzbekistan). Learning phrasal verbs in English lessons and the difficulties of working with them Jaksulikova D. (Nukus, Uzbekistan). The World Wide Web and Translators Jiemuratova G. (Nukus, Uzbekistan). The notion of the Afrikaans language Jumamuratova M. (Nukus, Uzbekistan). Factors Influencing the Assessment of English Language Learners Жумамуратова Р. А., Нурыллаев Х. К. (Нукус Узбекистан). Лакуны в английском, русском и каракалпакском языках Казначеев Д. А., Минеева О. А. (Нижний Новгород, Россия). Игровые методы в обучении лексике иностранного языка (на примере УМК М. В. Вербицкой «Forward 4») Карпова А. А. (Орехово-Зуево, Россия). Использование видеоресурсов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе Kurbanbaeva G. (Nukus, Uzbekistan). Important type of shortenings as abbreviations Облёзова Е. А. (Оренбург, Россия). Язык моды: проблемы номинации Панина А. А. (Нижний Новгород, Россия). Реализация содержательно-смыслового подхода к обучению письменной речи на уроках английского языка в средней школе в условиях дистанционного обучения Reymova A. (Nukus, Uzbekistan). Comparison of English and Karakalpak nouns Sagindikova Sh. (Nukus, Uzbekistan). Theories of meaning in present day Linguistics Самойлов И. А. (Омск, Россия). Социокультурная компетенция студентов языкового вуза: анализ компонентного состава Sarsenbaeva G. (Nukus, Uzbekistan). Translation difficulties of metaphor Tajigalieva N. B. (Nukus, Uzbekistan). Translation of advertising texts Tajigalieva N. B. (Nukus Uzbekistan). Listening techniques in translation Уразымбетова Г.(Нукус, Узбекистан). Обращение как компонент английского речевого этикета Urazimbetova Z. (Nukus, Uzbekistan). Formation of phraseological units in English Usakov R. (Nukus, Uzbekistan). General characteristics of the semantic field of “labour” Хожаметова Г. К. (Нукус, Узбекистан). Лингвокогнитивная природа сентенции как стилистического приёма
|