"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"
Загрузка ...
2020. № 3(18)
ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Агафонова К. Ю., Леонидова Е. В. (Москва, Россия). Система ценностей американского военнослужащего в отражении профессионального подъязыка
Агафонова К. Ю., Субачева Е. Г. (Москва, Россия). Армейский юмор в зеркале лексических единиц профессионального социолекта (на материале профжаргона военнослужащих США)
Аникина Т. В. (Нижний Тагил, Россия). Тематическая классификация англицизмов в современном русском языке
Багрова Н. Г. (Санкт-Петербург, Россия). Некоторые семантические аспекты интерпретации текста
Бармина Е. А., Местанко Н. А., Москаленко О. А., Скидан О. Г. (Севастополь, Россия). Дискурсивизация концепта-онима CRIMEA (на материале газеты “The Guardian”)
Баруздина С. А. (Смоленск, Россия). Анекдот как средство выражения стереотипов о восточных и западных немцах
Баскова Ю. С. (Краснодар, Россия). К вопросу о переводе идиом в названиях фильмов и сериалов с английского на русский язык
Бондарева Л. М. (Калининград, Россия). Функционально-семантический потенциал парантезы в текстах воспоминаний
Бондарева Л. М., Захарова Д. В., Томашевская И. В. (Калининград, Россия). Разработка универсального алгоритма перевода трелонимов в фэнтезийном дискурсе
Valieva E. M., Gorbunova D. V. (Kazan, Russia). Grammatical aspects of academic writing in the pharmaceutical articles
Вербицкая О. М. (Иркутск, Россия). К вопросу о культурном противоборстве: в вечном поиске взаимопонимания (на материале романа Ю. Шиловой «Замуж за египтянина, или Арабское сердце в лохмотьях»)
Вишневецкая В. В. (Новороссийск, Россия). Дифференцированный аспект синонимичности английских глаголов (на материале творчества Томаса Майна Рида)
Гаврилов В. В. (Сургут, Россия). Развитие концепта «глаза́» в канонических Евангелиях
Гавришина И. Н. (Москва, Россия). К истории вопроса: теория аргументации Ж.-К. Анкомбра и О. Дюкро и интерактивное направление Женевской лингвистической школы
Garipova A. N. (Kazan, Russia). English borrowings as a linguistic and cultural component in language development
Garipova A. N. (Kazan, Russia). Structural and semantic features of modern computer terminology (on the material of the English language)
Gorbunova D. V., Noskova A. A., Akhmadullina S. R., Fakhrutdinova A. A. (Kazan, Russia). The linguistic and psychologic peculiarities of the paediatrician practice
Губанов С. А. (Самара, Россия). Проблема дефиниции эпитета
Губанов С. А. (Самара, Россия). Эмпирические эпитеты в текстах М. Цветаевой
Гудкова О. А., Никитина О. А. (Тула, Россия). К вопросу о трактовке скрытых смысловых компонентов значения фразеологического новообразования периода коронавирусной пандемии Quarantine and Chill
Давыдова Н. А. (Москва, Россия). Перевод «пофигизмов», «наездов» и «откатов»: «модные» слова и фразы в курсе обучения переводу
Дамман Е. А. (Челябинск, Россия). Национально-культурная специфика английских цветофразеологизмов (на примере ФЕ с колоронимами ‘white’ и ‘black’)
Дегтярева Е. А. (Москва, Россия). Новые понятия в английском и русском языках, связанные с пандемией коронавирусной инфекции
Дубских А. И. (Магнитогорск, Россия). Особенности культурного компонента семантики паремиологических единиц
Дубских А. И. (Магнитогорск, Россия). Особенности семантического преобразования фразеологизмов: образность и переосмысление
Дукальская И. В. (Самара, Россия). Знаковая роль артефакта в лингвокультурном коде (на материале английского языка)
Залавина Т. Ю. (Магнитогорск, Россия). Дистинктивные особенности интервью в ситуации трудоустройства
Залавина Т. Ю. (Магнитогорск, Россия). Политический дискурс как пространство для самопрезентации
Интымакова Л. Г., Стародубцева З. Г. (Таганрог, Россия). «Изреченная мудрость»: смысловая и эстетическая доминанты
Kisel O. V. (Magnitogorsk, Russia). Interview Texts: the Role of Initiative Replies
Kisel O. V. (Magnitogorsk, Russia). A Study on the Phenomena of the Linguistic Persona
Кознова О. А. (Чистополь, Россия). Английский язык как система интерпретации в контексте культуры Великобритании
Кузнецова С. В. , Разумова М. В. (Пенза, Россия). Символика числительных в английском фольклоре
Кукшинова Е. Н. (Воронеж, Россия). Различные виды повторов как средство усиления убедительности самоидентифицирующих высказываний
Куркина Т. В. (Самара, Россия). Современные тренды в терминологии фармации
Ликунова И. Ф. (Москва, Россия). Семантика португальского перфекта
Луханина А. Н. (Белгород, Россия). К вопросу о вариативности английского языка
Луханина А. Н. (Белгород, Россия). Заимствование как способ образования лексических единиц в камерунском варианте английского языка
Медведева Е. А. (Владивосток, Россия). Анализ концептов, используемых родителями при обсуждении участия детей в процессе принятия решений
Миронова Г. В., Шейфель Н. А. (Белгород, Россия). Особенности имен персонажей мультфильмов и стратегия их перевода (на примере анализа имен мультсериала «Утиные истории»)
Mikhailova S. A., Gorbunova D. V. (Kazan, Russia). Similarities between English and French nouns as a result of borrowing French words
Моисеева А. В. (Уфа, Россия). Характеристики внутренней и внешней структуры текста Инстаграм
Моисеева А. В. (Уфа, Россия). Сеть Инстаграм как канал интернет-коммуникации
Моисеева А. В. (г. Уфа, Россия). К вопросу об исследовании текста как объекта понимания
Никитина О. А., Гудкова О. А. (Тула, Россия). Mund-Nasen-Schutz или Schnutenpulli: о неологизмах – названиях масок в период пандемии коронавируса (на материале немецкого языка)
Очередько Ю. В., Каликова А. М. (Астрахань, Россия). Символическая образность флористической лексики в романе “红楼猛” («Сон в красном тереме»)
Perevezentseva P. D., Andreeva M. I. (Kazan, Russia). The lexical and syntactic correlation of English – Russian translations of fiction works (in case of ‘The doctors of Hoyland’ and «Женщина-врач» stories by A. Conan Doyle)
Рахматулаева Т. Г. (Владикавказ, Россия). Влияние всемирной пандемии на развитие языка
Степутенко Г. А. (Москва, Россия). К вопросу о частоте употребления перифрастических глагольных конструкций в современном испанском языке
Темнохуд А. В. (Минск, Белоруссия). Игра слов как имплицитный способ воздействия (на материале французского языка)
Тимохина Е. И. (Санкт-Петербург, Россия). Имплицитность как средство создания иронии (на примере речи телеведущих)
Тимохина Е. И. (Санкт-Петербург, Россия). Гендерное речевое поведение в англоязычной культуре
Тимохина Е. И. (Санкт-Петербург, Россия). Мифоним как прецедентное имя в художественной литературе
Титлова А. С. (Уфа, Россия). Компенсаторная функция текста микроблога
Торгашов В. И. (Волгоград, Россия). Вербализация события участниками президентской кампании 2020 года в США (на материале американских СМИ)
Федченко О. Д. (Брянск, Россия). Прочтение надписи из Гнёздовского кургана
Хасанов Т. Д. (Белгород, Россия). Манифестация культурных различий в текстах выступлений Э. Макрона и П. Бийя агонального жанра
Хомкова Л. Р., Сотникова Е. С. (Иркутск, Россия). Понятие «ложь» в русском и немецком языковом сознании
Шамсутдинова А. Р., Галавова Г. В. (Казань, Россия). Неглагольные средства выражения аспектуальности в татарском языке
Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). К вопросу о приемах перевода англоязычного контента сети Интернет на русский язык
Шурупова О. С. (Липецк, Россия). Концепт ПЕЧАЛЬ в рассказе Марко Вовчок «Тюлевая баба»
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Бакирова Л. Р., Атнагулова А. Д. (Уфа, Россия). Типология заданий при работе с профессионально ориентированным юридическим текстом на занятиях по русскому языку как иностранному
Балтуева С. В. (Иркутск, Россия). Учебные тексты как основа формирования коммуникативных умений у иностранных студентов
Баскова Ю. С., Тихонов В. В. (Краснодар, Россия). Сетевые многопользовательские видеоигры как эффективное средство изучения английского языка
Белова И. А., Белова М. А. (Москва, Россия). Некоторые аспекты обучения студентов неязыкового вуза переводу аутентичных научно-технических статей
Бутова А. В. (Магнитогорск, Россия). Формирование коммуникативной компетенции студентов технического вуза в рамках самостоятельной работы над профессиональным имиджем
Вавилова Т. Е. (Воронеж, Россия). Англицизмы в повседневной речи
Воробьева Е. Н. (Вологда, Россия). Использование аутентичных аудиоматериалов при формировании профессиональной иноязычной компетенции курсантов
Воскрекасенко О. А. (Пенза, Россия). Особенности педагогического сопровождения адаптации старшеклассников
Воскрекасенко О. А. (Пенза, Россия). Педагогическое сопровождение адаптации обучающегося при смене школы
Gasanenko E. A. (Magnitogorsk, Russia). FLSP for Non-Linguistic Students: Problems of Teaching
Djumabaeva V. T. (Nukus, Uzbekistan). Developing reading skills in students based on authentic texts
Дубских А. И. (Магнитогорск, Россия). Домашнее задание как вид самостоятельной работы студентов при обучении лексике
Esemuratov B. A. (Nukus,Uzbekistan). Didactic properties and methodical functions of mobile technologies
Заголовацкая Т. Р., Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Современные методы преподавания английского языка в средней школе
Заречнева Н. Г. (Томск, Россия). Технология проблемно-модульного обучения в условиях дистанционного образования
Karapetyan M. V. (Moscow, Russia). Teaching English to Medical Students
Кисель О. В. (Магнитогорск, Россия). Возможности предметно-языкового интегрированного обучения для самостоятельной работы студентов
Коноваленко И. В. (Омск, Россия). Работа с фильмом на уроках русского языка как иностранного
Лесохина А. М. (Санкт-Петербург, Россия). О методической ценности культурно-обусловленного образа иноязычного художественного произведения
Лесохина А. М. (Санкт-Петербург, Россия). Поэзия Пабло Неруды в интерпретации российских переводчиков
Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Актуальные вопросы использования информационных технологий в процессе языковой подготовки будущих сотрудников полиции
Михеева С. А. (Тула, Россия). Особенности работы куратора со студентами в высшем учебном заведении
Овчинникова Л. И. (Уфа, Россия). Технология использования видеоматериалов в преподавании иностранного языка (на примере английского языка)
Остапенко Н. А. (Пенза, Россия). Роль тренинговых занятий в педагогическом обеспечении адаптации студентов-первокурсников к образовательной среде колледжа
Парамонова М. И. (Санкт-Петербург, Россия). Особенности обучения иностранному языку магистрантов-регионоведов
Первухина И. В. (Екатеринбург, Россия). Автономность студентов при проектно-ориентированном обучении
Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования
Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Характеристика методов и приемов развития навыка смыслового чтения у обучающихся 4 класса на уроках литературного чтения
Скоромнова В. Е., Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Внедрение современных инновационных методик на уроке иностранного языка в начальной школе
Фесенко О. П. (Омск, Россия). Активная грамматика и коммуникативный подход в обучении русскому языку как иностранному
Хисматулина Н. В. , Пугачева С. А., Лаврентьева А. А. (Санкт-Петербург, Россия). Компликаторность структуры профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков в неязыковых организациях высшего образования
Yusupova S. P. (Nukus, Uzbekistan). Use of Technology in Improving Speaking Skills
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ЖУРНАЛИСТИКА
Аринина М. В. (Нижний Новгород, Россия). Проявления архетипа иностранного в кабардинском нартском эпосе: глубинно-психологический анализ
Бобок О. А. (Тула, Россия). Особенности концепции детства в повести Дж. М. Барри «Питер Пэн и Венди»
Бобок О. А. (Тула, Россия). Марк Твен о европейском искусстве (на материале книг путешествий «Простаки за границей» и «Пешком по Европе»)
Вишневецкая В. В. (Новороссийск, Россия). Жанровые особенности приключенческой литературы (на материале произведений Томаса Майна Рида)
Ганиева Э. Ш. (Уфа, Россия). Корпоративная газета в медиапространстве вуза (на примере газеты «Авиатор» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет)
Морозова С. Н. (Пенза, Россия). Драматургия Ф. Шиллера в литературно-критическом осмыслении К. И. Чуковского
Черниговский Д. Н. (Киров, Россия). Из истории пушкиноведения: о полемике по поводу автобиографичности пушкинского творчества в русском зарубежье
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Брехуненко Л. А., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживание стресса
Волкова Н. А., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Девиантные поведенческие особенности в подростковом возрасте
Дмитриева С. В. (Иваново, Россия). Институты социализации как средство формирования безопасного типа личности
Дмитриева С. В., Новичкова Н. Ю. (Иваново, Россия). Исследование уровня коммуникативной культуры курсантов в системе высшего пожарно-технического образования
Залавина Т. Ю. (Магнитогорск, Россия). Самостоятельная работа в индивидуальном и совместном обучении
Крашенинникова А. Е. (Красноярск, Россия). Профессиональная социализация школьной молодежи в Канаде
Орлов Р. А., Михайлова Д. А., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Теоретические аспекты депрессии у детей и подростков
Страдина Е. А. (Ярославль, Россия). Образовательная технология «обучение действием»
Хисматулина Н. В. , Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о применении компетентностного подхода при отборе кандидата на должность преподавателя в структуре МВД
ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ
Белоногов Ю. Г. (Пермь, Россия). «Плохой труд» в индустриальном секторе советской экономики 1930-х годов как социологическое явление
Интымакова Л. Г. (Таганрог, Россия). Индивидуальность социального наследования: дискурсивное поле
Кузнецова Е. И., Семенов Е. Е. (Нижний Новгород, Россия). Визуальная образность: эффекты суггестии
Кузнецова Е. И., Холоденина Э. К. (Нижний Новгород, Россия). Медиапотребление в проблематике современных телекоммуникаций
Негруль С. В., Петрова Д. О. (Томск, Россия). Языковые репрезентации аутизма как фактор социальной инклюзии (по материалам исследования дискурса родителей детей-аутистов)
Олешкова А. М. (Нижний Тагил, Россия). Биополитика: связь «археологии» и «генеалогии» в творчестве М. Фуко
НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Абраменко А. В., Сазонова Н. Е. (Оренбург, Россия). Анализ лингвистического бизнеса на примере компании “Lingua Trip”
Байрамова С. Г. (Оренбург, Россия). Символика чисел в литературных произведениях
Burtseva A. A. (Moscow, Russia). Tourist and recreation design in Asia (on an example of Taiwan)
Бутова А. В. (Магнитогорск, Россия). Личное имя как языковая и социальная универсалия
Бутова А. В. (Магнитогорск, Россия). Традиции присвоения имен в различных культурных контекстах
Галеева Э. Н. (Оренбург, Россия). Способы формирования познавательного интереса школьников в урочной деятельности
Дёмочкина А. С., Коновалова А. Ш. (Пенза, Россия). Аббревиатура как средство экономии речи и письменного текста в английском языке
Есукевич А. А., Рожкова В. И. , Горшенина Я. Л. (Омск, Россия). Отличительные особенности языка общения сети Интернет (на материале немецкого и английского языков)
Казначеев Д. А., Минеева О. А. (Нижний Новгород, Россия). Система упражнений для обучения монологической речи на уроках английского языка в начальной школе
Козина Т. А., Ремизов Д. Н. (Пенза, Россия). Текстообразующая функция повтора в рекламном объявлении (на материале английского и русского языков)
Козлитина Е. И. (Омск, Россия). Медиаграмотность: сущность и основные подходы
Кратько А. О. (Омск, Россия). Фразеологические единицы с компонентом-соматизмом «heart» в английской лингвокультуре
Kulikova K. S. (Cheongju, South Korea). Foreign Language Teaching Based on Semantic-Field Theory
Курдова А. В. (Екатеринбург, Россия). Применение лингвокультурологического подхода на уроках иностранного языка
Ли Цзинь (Екатеринбург, Россия). Происхождение русских антропонимов
Liashenko M. S., Sitnova A. E. (Nizhniy Novgorod, Russia). Deployment of information and communication technologies for informal learning in educational context
Matveeva N. V., Sorokina E. S., Golovanova E. E. (Moscow, Russia). Some problems of training students from Asian-Pacific region at the Russian University of Transport and the ways of overcoming them
Matveeva N. V., Udintsov D. V. (Moscow, Russia). Tourist attractions in Japan
Матюхин И. Б. (Екатеринбург, Россия). Особенности локализации рекламных текстов
Митькова Э. И. (Москва, Россия). Роль лексической сочетаемости слов тихий и спокойный в разграничении их значений
Подорога Е. А. (Таганрог, Россия). Особенности интервью как жанра спортивного дискурса
Сероштанова Д. И., Дормидонтова О. А. (Липецк, Россия). Роль цвета в языковой картине мира
Фесенко О. Н. (Ростов-на-Дону, Россия). Лингвокультурная специфика гастрономических предпочтений в немецкоязычном пространстве
Хут Ю. Ю. (Краснодар, Россия). Реалии адыгейской кухни и их перевод на русский язык
Чэн Цзиньтао (г. Санкт-Петербург, Россия). Семантическая классификация и лингвокультурологический потенциал фразеологических единиц, относящихся к концепту «Холод»
Шабашова В. В. (Краснодар, Россия). Сленг как «двери» для интернационализмов (на примере молодежного сленга в немецком языке)
Шабашова В. В. (Краснодар, Россия). Ментальные характеристики студентов – будущих преподавателей как главный аспект гуманистического образования
РЕЦЕНЗИИ
Дмитриева С. В. (Иваново, Россия). Современные технологии обучения как средство реализации гуманистической парадигмы образования (рецензия на учебное пособие Т. Ф. Крушинской «Современные технологии обучения». Химки: АГЗ МЧС России, 2019)