"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

2021. № 3(21)

ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Бармина Е. А., Местанко Н. А., Москаленко О. А., Скидан О. Г. (Севастополь, Россия). Реалии-американизмы в романе Джонатана Франзена "The Corrections": переводческий аспект
Баруздина С. А. (Смоленск, Россия). Цвет времени (сравнительная характеристика лингвоцветовой картины мира на примере поэтических произведений немецких и русских авторов)
Баруздина С. А. (Смоленск, Россия). Базовый метафорический образ и его репрезентации
Воробьева Е. Н. (Вологда, Россия). Однословные местоименные вопросительные предложения в английском языке
Дамман Е. А. (Челябинск, Россия). Повторы как переводческая проблема на примере русских народных сказок и их переводов на английский язык
Дондик Л. Ю. (Нижний Тагил, Россия). Стратегии нарушения вежливости в речи на английском языке
Комаров Е. Н. (Волгоград, Россия). Франкоязычный публицистический текст как источник национально-культурной информации
Миронова Г. В., Шейфель Н. А. (Белгород, Россия). О специфике перевода имен собственных (на примере имен персонажей мультфильма «Белоснежка и семь гномов»)
Новоселова Н. В. (Омск, Россия). Предметная метафора как средство экспрессивного выражения оценки человека: лингвокультурологический аспект (на материале современного французского языка)
Пономарева Е. Ю., Шушарина Д. Ю. (Тюмень, Россия). Консонантное письмо как средство компрессии в общении на русско-и англоязычных интернет-форумах в свете гипотезы о разделении ролей гласных и согласных
Потовская К. С., Секрет К. А. (Севастополь, Россия). Телескопия в английской терминологии
Словохотов К. П. (Смоленск, Россия). Роль контекстуального анализа в исследовании лексико-семантического поля (на материале ЛСП «White» в романе «Sag Harbor» К. Уайтхеда)
Субботенко С. С. (Курск, Россия). Репрезентация Первой мировой войны в немецкоязычном художественном и художественно-публицистическом дискурсе
Telesheva I. V., Denisova I. V. (Chelyabinsk, Russia). Problems of translation of neologism in modern British media
Темнохуд А. В. (Минск, Республика Беларусь). К вопросу о функциональных параметрах игры слов (на материале французского языка)
Тимохина Е. И. (Санкт-Петербург, Россия). Эвфемизмы как способ выражения политкорректности в политическом дискурсе
Тимохина Е. И. (Санкт-Петербург, Россия). Использование стилистических приемов для выражения авторского отношения к героям
Торгашов В. И. (Волгоград). Аббревиатуры названий правительственных должностей и постов в современном американском политическом медиадискурсе
Трофимова Ю. И., Лапунькова В. И. (Сыктывкар, Россия). Эмотивность как языковое воплощение эмоциональности.
Хомкова Л. Р., Сотникова Е. С. (Иркутск, Россия). Особенности актуализации понятий «богатство» и «бедность» в русской и немецкой языковых картинах мира

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авилова М. С. (Москва, Россия). Постановка значимых целей при изучении английского языка 
Анненкова А. В. (Курск, Россия), Этафо Э. (Аква-Ибом, Нигерия). Методические аспекты обучения аудированию на уроках иностранного языка (на примере урока английского языка «Appearance» в средней школе)
Бакирова Л. Р. (Уфа, Россия). Чтение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в иностранной аудитории  
Бакирова Л. Р. (Уфа, Россия). Приѐмы постановки и отработки гласного звука [ы] на занятиях по русскому языку как иностранному
Белкина Е. П. (Сыктывкар, Россия). Проект "Komi Delicious" или "Вкусно по-коми" как реализация творческих способностей будущих учителей коми и английского языков
Белкина Е. П. (Сыктывкар, Россия). Обучение будущих учителей иностранного языка переводу дирем с обратным порядком слов на материалах русскоязычной прессы советского периода
Белова И. А., Белова М. А. (Москва, Россия). Пути преодоления трудностей в обучении студентов неязыкового вуза реферированию аутентичной научно-технической литературы
Гарипова Г. Р. (Уфа, Россия). Полимодальный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе
Губанов С. А. (Самара, Россия). Этика межкультурного взаимодействия как учебная дисциплина
Губанов С. А. (Самара, Россия). Теория и практика межкультурной коммуникации как учебная дисциплина
Дубских А. И. (Магнитогорск, Россия). ИКТ в процессе преподавания иностранных языков и культур
Изимариева З. Н. (Уфа, Россия). Принципы организации учебного пособия по иностранному языку для магистрантов неязыковых вузов (на примере учебного пособия "Forestry")
Исаев Е. А. (Воронеж, Россия). Культура профессиональной самоорганизации будущих учителей
Казначеев Д. А., Минеева О. А., Клопова Ю. В. (Нижний Новгород). Виды и формы тестов в системе обучения иностранному языку
Каленцова Т. В. (Елец, Россия). Педагогические условия формирования социокультурной компетенции у старшеклассников в процессе изучения иностранного языка
Крылова М. Н. (Зерноград, Россия). Жанр очерка о педагоге в системе письменных жанров речи педагога
Лозан Т. А. (Рыбница, Приднестровье). Актуальность поликультурного образования в современном обществе 
Маруневич О. В. (Ростов-на-Дону, Россия). Лингводидактический потенциал концепта при обучении иностранному языку студентов технических специальностей 
Маслиева Е. С., Дьяченко Ю. О., Осадчая И. Ю. (Севастополь, Россия). Подбор специальных аутентичных аудиотекстов для формирования профессионально-направленного монолога-размышления у студентов технических специальностей
Могильниченко С. В., Маслова А. В. (Воронеж, Россия). Возможности интенсификации изучения иностранного языка в военном вузе
Муриева М. В. (Владикавказ, Россия). Специфика подготовки старшеклассников к выполнению раздела «Чтение» ЕГЭ (французский язык)
Nikolaeva N. N., Semenova A. A. (Moscow, Russia). Training technical university postgraduates how to use intertextual strategies in their written academic texts in English
Ovchinnikova L. I. (Ufa, Russia). Teaching method of listening to foreign language for cadets of non-linguistic university
Парамонова М. И. (Санкт-Петербург, Россия). Формирование компетенций работы с научным текстом магистрантов-регионоведов
Pervukhina I. V. (Ekaterinburg, Russia). University Teachers‘ Conceptions of Feedback
Potovskaya K. S., Sekret K. A. (Sevastopol, Russia). Corrective feedback and its effect on motivation in language learning
Предтеченская Н. В. (Москва, Россия). О некоторых методических вопросах использования игр в преподавании иностранных языков
Пугачева С. А., Хисматулина Н. В., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о реализации воспитательного компонента на занятиях по иностранному языку в образовательных организациях системы МВД
Рахматулаева Т. Г. (Владикавказ, Россия). Реферирование на французском языке как способ компрессии текста (лингводидактический подход)
Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Возможности пословиц и поговорок в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста
Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Возможности робота Ботли в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста 
Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Возможности мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Симонова О. Б. (Ростов-на-Дону, Россия). Дидактические свойства вики-технологии (на примере обучения иностранному языку в вузе) 
Степутенко Г. А. (Москва, Россия). Градуальное чтение на занятиях по испанскому языку как иностранному 
Трубина З. И. (Нижний Тагил, Россия). Обучение грамматической стороне иноязычной речи на основе дифференцированного подхода к учащимся
Хисматулина Н. В., Пугачева С. А., Лаврентьева А. А. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о свойствах памяти и способах, способствующих запоминанию информации при изучении иностранного языка
Хисматулина Н. В., Пугачева С. А., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Применение интерактивного инструментария преподавателя иностранного языка в образовательной организации высшего образования как залог эффективного иноязычного обучения
Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Учебно-речевая ситуация как способ формирования межкультурной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Шурупова О. С., Мустафаева С. Т. (Липецк, Россия). Особенности формирования грамматических навыков на уроке английского языка 
Шурупова О. С., Сергеенко А. А. (Липецк, Россия). Работа с художественным текстом (на материале романа Т. Драйзера «Американская трагедия») 

ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Бутова А. В. (Магнитогорск, Россия). Феномен инклюзии в образовательной системе
Кисель О. В. (Магнитогорск, Россия). Барьеры, возникающие при обучении детей с особыми потребностями
Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Агрессия в младенческом и дошкольном возрасте
Лазаренко Л. А., Белоцерковская С. В., Тоцкая А. А. (Краснодар, Россия). Духовно-нравственное воспитание младших школьников 
Макарова О. Ю., Гусева Е. С., Туркова М. М., Яковлева А. В. (Казань, Россия). Проблема приверженности вредным привычкам среди студентов Казанского ГМУ и КФУ
Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Мотивация достижения успеха и ее развитие у детей младшего школьного возраста
Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Психологическое значение детской лжи в дошкольном возрасте
Оганесова Н. Л., Проневич Е. Е. (Краснодар, Россия). Арт-терапевтические проективные методики в работе психолога: метафорические ассоциативные карты
Чубукина А. К., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Влияние пандемии COVID-19 на одиночество подростков 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Бартенева И. И. (Минск, Республика Беларусь). Национальный компонент в сфере делового общения как причина коммуникативных неудач 
Макарова О. Ю., Галимова Э. Р. (Казань, Россия). Художественные особенности романа Рабита Батуллы «Бию җене кагылган егет» – «Одержимый танцами» – «Obsessed with dancing»
Москаленко О. А., Жуйкова С. C. (Севастополь, Россия). Мифологема дома в малой прозе К. Исигуро с позиции мультикультурализма (на материале рассказа «A Family Supper»)
Persikova T. N. (Moscow, Russia). Intercultural Communication: Interaction Between National and Corporate Cultures
Черниговский Д. Н. (Киров, Россия). Антиклерикальные мотивы в сатирической поэзии И. М. Долгорукова
Шурупова О. С., Умина О. В. (Липецк, Россия). «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда: опыт стилистического анализа

НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Алмаева Э. В. (Уфа, Россия). Лингвострановедческий аспект в методике преподавания английского языка учащимся средней специальной образовательной организации
Баранникова А. С. (Таганрог, Россия). Индивидуальный подход в управлении инклюзивной образовательной средой
Березкин С. Н. (Нижний Новгород, Россия). Воцерковление как особый вид религиозной социализации
Березкин С. Н. (Нижний Новгород, Россия). Проблемы и тенденции десекуляризации в современном обществе
Булышева А. А. (Сыктывкар, Россия). Способы адаптации медиатекста при переводе с английского языка на русский на примере материалов Википедии
Voytkova Е. К. (Magnitogorsk, Russia). Activation of teaching a foreign language speech-thinking activity of technical directions bachelors
Zhakova A. G., Gurlenov V. M. (Syktyvkar, Russiа). Issues of including children with special educational needs in the academic environment of a comprehensive school
Кратько А. О. (Омск, Россия). Сравнительная характеристика фразеологических единиц с соматическим компонентом heart 'сердце' в английском и русском языкахв рамках тематической группы «Черты характера»
Куранова Д. Е., Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Межпредметные связи в преподавании русского и английского языков
Луценко В. Д., Верменская Е. А. (Пятигорск, Россия). Орфоэпические нормы в аспекте культуры речи
Михайлова А. Г. (Севастополь, Россия). Профессионализмы как специализированная часть разговорной лексики (на примере военного дискурса)
Сагадеева Ю. В. (Уфа, Россия). Способы развития социокультурной компетенции учащихся средней специальной образовательной организации на занятиях по английскому языку на материале книги Р. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»
Чарчоглян Т. Г., Садиева А. Н. (Нижний Новгород, Россия). Целесообразность использования аутентичных видеоматериалов для развития навыков аудирования на уроках китайского языка
Чахмахчян С., Верменская Е. А. (Пятигорск, Россия). Влияние социальных сетей и Интернета на русский язык
Чжэн Циньфан (Екатеринбург, Россия). Сопоставление категории вида в русском и английском языках
Шумова Н. А., Метелькова Л. А. (Чебоксары, Россия). Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения французскому языку
Шумова Н. А., Метелькова Л. А. (Чебоксары, Россия). Анализ УМК «Alter ego A1»


ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Федченко О. Д. (Брянск, Россия). Этимология некоторых основных терминов Древней Руси




Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2022 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2021 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2020 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2019 год

Разослан журнал

"На пересечении языков и культур" (2018. № 3(12))