"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

Загрузка ...
2023. № 1(25)

ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Абраменко Е. В. (Ростов-на-Дону, Россия). Характеристика сложного предложения английского языка в зарубежной лингвистике

Amatych V. A., Andreeva M. I. (Kazan, Russia). Lexical and semantic features of Spanglish

Воробьева Е. Н. (Вологда, Россия)Парцелляция как средство экспрессивного синтаксиса (на материале английского языка)

Воробьева Е. Н. (Вологда, Россия). Структурно-семантические модели парцеллированных конструкций в английской разговорной речи

Галиано Е. А., Ковалькова Т. В., Дыро Е. В. (Минск, Республика Беларусь). Апелляция к культурным ценностям в испанском телевизионном рекламном дискурсе

Глебова Я. А., Широчкина А. Ю. (Белгород, Россия). Цветофразеологизмы с компонентом «noir» как негативная характеристика человека во французской лингвокультуре

Донскова Л. А. (Краснодар, Россия). Изменения в русском языке как проблема эколингвистики

Иванова Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). О трех переводах заголовка одного романа Лауры Эскивель

Иванова Н. Г. (Орехово-Зуево, Россия). Стилистика современного фэшн-блога

Калгина Е. А., Неровная Н. А., Ипатова В. П. (Воронеж, Россия). Описание военно-политического дискурса США в XXI веке на примере обращений президентов

Клушин Н. А. (Нижний Новгород, Россия). Семантическая двуплановость как основа образности и стилистические приемы ее создания

Комарова Е. Ю., Сазонова Е. Д. (Пенза, Россия). Компьютерный сленг в современном языке

Майоров А. А., Колтакова С. В. (Воронеж, Россия). Лексикографическое и коммуникативное значение лексемы «command» в сопоставительном аспекте

Максимова Е. Е. (Санкт-Петербург, Россия). Лингвистические и культурологические особенности медиатекста

Матюшина Н. В. (Москва, Россия). Исследования русских и английских концептов: обзор актуальных отечественных диссертаций

Миронова Г. В., Торопова Т. В. (Белгород, Россия). Имя как неотъемлемая часть характеристики персонажа (на примере перевода имен персонажей мультфильма «101 далматинец»)

Миронова Г. В., Шейфель Н. А. (Белгород, Россия). Имя как неотъемлемая часть образности отрицательного персонажа

Николаева Н. Н., Куликова М. В. (Москва, Россия). Зарождение и развитие понятия авторства в англосаксонском научном дискурсе

Павленко Л. Г. (Таганрог, Россия). Комплексный анализ английских пословиц, выражающих отношения между мужем и женой

Perekhodchenko K. S., Titov D. Y. (Voronezh, Russia). The role of Anglicism’s in the German business environment

Потовская К. С. (Севастополь, Россия). Особенности перевода литературных реалий в произведениях жанра фэнтези

Селейдарян Э. М. (Краснодар, Россия). Проблема сохранения языкового разнообразия в эпоху глобализации

Сотникова Е. С., Хомкова Л. Р. (Иркутск, Россия). Коммуникативные особенности употребления пассива состояния в современном немецком языке

Струнина С. А., Комарова Е. Ю. (Пенза, Россия). Идиомы в современном английском языке

Сюткина Н. П. (Пермь, Россия). Интенсивность в эмотивно-каузативном категориальном семантическом комплексе

Тарасова Ю. В. (Ростов-на-Дону, Россия). Доминантность степеней сравнения в произведении Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»

Темнохуд А. В. (Минск, Республика Беларусь). Пародия как разновидность языковой игры (на материале современного французского языка)

Чарская Ю. А. (Севастополь, Россия). Жаргон как объект лексикографии в современном русском языке

Чернышов Н. Э., Колтакова С. В. (Воронеж, Россия). Сопоставительный анализ ключевых слов англоязычного происхождения в языках программирования

ЖУРНАЛИСТИКА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Муха А. В., Попилнуха Д. В., Куратова Н. А. (Ростов-на-Дону, Россия). Специфика новостного контента YouTube-каналов

Муха А. В., Толстоусова Ю. В., Левтерова Е. Р. (Ростов-на-Дону, Россия). Специфика работы телеграм-канала «РБК»

Скробат У. А., Торжок А. Г. (Минск, Республика Беларусь). К вопросу о сохранении самобытности культуры

Шарапова Ю. В., Калиновская Н. С. (Санкт-Петербург, Россия). Некоторые особенности «недетской» поэзии в англоязычном пространстве

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Атнагулова А. Д. (Уфа, Россия). Типичные орфографические ошибки в речи сотрудников органов внутренних дел

Бакирова Л. Р. (Уфа, Россия). Об изучении творчества А. С. Пушкина в иностранной аудитории (на примере романа «Евгений Онегин»)

Барабанова Е. И. (Липецк, Россия). Интерес как условие активизации познавательной деятельности студентов в обучении иностранному языку

Бартенева И. И. (Минск, Республика Беларусь). Лингвострановедческий аспект преподавания французского языка как второго иностранного

Белова И. А., Белова М. А. (Москва, Россия). Некоторые аспекты обучения ознакомительному чтению на иностранном языке студентов технического вуза

Bobrova N. E. (Saransk, Russia). Modern Trends in Online Education

Васильева Э. В. (Санкт-Петербург, Россия). Лингводидактический потенциал готической прозы (на материале рассказа Ш. Джексон «Лотерея»)

Гуркова А. В., Пилюгина А. И. (Орехово-Зуево, Россия). Применение мнемотехники на уроках английского языка

Заречнева Н. Г. (Томск, Россия). Особенности изучения иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации в магистратуре

Иванова Л. А., Кравченко Т. А. (Москва, Россия). К вопросу о дискурсе и дискурсивной компетенции в иноязычном обучении в вузе

Иванова Л. А., Лукомская Е. Л. (Москва, Россия). Проблема обучения реферированию как виду коммуникативной деятельности студентов-нефилологов

Иванова Л. А., Филатова О. В. (Москва, Россия). Некоторые аспекты профессионально-ориентированного обучения в магистратуре неязыкового вуза

Изимариева З. Н., Азнабаева А. Ф., Гарипова Г. Р. (Уфа, Россия). Профессионально-ориентированный подход к обучению иностранному языку студентов среднего профессионального образования в вузе

Kirillova A. V., Shurupova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). ICT in teaching English grammar: review

Кузнецова Т. Г. (Саратов, Россия). Образовательный потенциал искусственного интеллекта (на примере обучения иностранным языкам)

Маханёк П. Д.., Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Возможности би-бота «Умная пчела» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста

Могильниченко С. В., Мельников Т. А. (Воронеж, Россия). Особенности организации самостоятельной работы по английскому языку в военном вузе

Муриева М. В. (Владикавказ, Россия). Методическая подготовка бакалавров-лингвистов, будущих учителей иностранного языка, к педагогической практике

Паршуткина Т. А., Гожина О. Л., Бакурова Е. Н. (Елец, Россия). Использование техник чтения при формировании у студентов научно-исследовательских умений

Potovskaya K. S. (Sevastopol, Russia). Types and forms of tests in the system of foreign language teaching

Симаков А. Ю. (Москва, Россия). О скучном и интересном, или Об использовании аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку

Табуева И. Н., Волотовский Д. С. (Самара, Россия). Геймификация (игрофикация) в обучении иностранным языкам

Хисматулина Н. В., Пугачева С. А., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Развитие иноязычного речевого слуха обучающихся неязыковых образовательных организаций высшего образования

Юсупова Т. Г. (Орехово-Зуево, Россия). Сущность понятия «самостоятельная работа» в методике обучения иностранным языкам и ее роль в учебном процессе

ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ

Исаев Е. А., Хлесткова Е. И. (Воронеж, Россия). Аксиологические идеи в педагогическом наследии Воронежского края

Карлин В. В., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Актуальные проблемы психологии кризисных ситуаций подросткового возраста

Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Психологические особенности и техники работы с панической атакой

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Особенности проявления и развития эмпатии в младшем школьном возрасте

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания подростков

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Школьная травля как феномен агрессивности в подростковом возрасте

Острирова Д. З., Хорунжая Ю. С. (Санкт-Петербург, Россия). Вопросы организации и планирования работы со студентами с ОВЗ в вузе

Пугачева С. А., Хисматулина Н. В., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о развитии компетенции самообразования у обучающихся

Савченко А. С., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие ребёнка

Хисматулина Н. В., Пугачева С. А., Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Сущность педагогического проектирования учебно-методического обеспечения в образовательных организациях высшего образования

СОЦИОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ

Василевская И. И., Тарасик М. А. (Минск, Республика Беларусь). Эффективное формирование проектной группы как способ развития современной организации

Интымакова Л. Г., Дудникова Е. Е. (Таганрог, Россия). Поликультурный социум как контекстный фактор воспитания толерантной личности

Макарова О. Ю., Идрисова Д. Р., Мосунова А. Г., Науметова Э. Ф. (Казань, Россия). Профилактическая медицина в зеркале исторического развития общества

Навроцкая И. Н., Тимофеева А. В. (Белгород, Россия). Причины проявления ксенофобии и возможность ее искоренения на Украине

Филиппова А. А. (Москва, Россия). Музеи стран СНГ как форма евразийской интеграции

НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Андрющенко А. А. (Краснодар, Россия). Забытая потребность в чтении книг

Борисенко Н. С., Аракелян Н. С. (Краснодар, Россия). Нейтрализация языковых проблем при приобретении речевых навыков в профессиональном английском языке для юристов

Зайцева А. Э. (Краснодар, Россия). Плюсы и минусы тестирования в образовательном процессе

Исмаилова А. А. (Хабаровск, Россия). Особенности правового статуса переводчика английского языка в уголовном судопроизводстве

Казакова С. П., Шульгин Д. С., Аракелян Н. С. (Краснодар, Россия). Формирование компетенций и конкурентных преимуществ на глобальном рынке образования при изучении иностранного языка в профессиональной сфере юристов

Колесникова А. В. (Калининград, Россия). Особенности реализации национально-культурного компонента в романе С. Рушди «Дети полуночи»

Колесникова А. В. (Калининград, Россия). Магический реализм в произведении Салмана Рушди «Дети полуночи»

Корнасан Р. С. (Краснодар, Россия). Особенности изучения русского языка англоязычными обучающимися

Наумова А. И. (Севастополь, Россия). Тенденции перекодировки художественного концепта ГОСУДАРСТВО при переводе антиутопий