"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

2020. № 1(16)


ЛИНГВИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Аникина Т. В., Куприенко А. Т. (Нижний Тагил, Россия). Лингвопрагматические характеристики  англоязычной интернет-рекламы

Грудева Е. А. (Ставрополь, Россия). «Картина мира» как многоаспектный термин когнитивной лингвистики

Губанов С. А. (Самара, Россия). Метафорическая концептуализация межличностных отношений средствами адъективной лексики  в текстах М.Цветаевой

Губанов С. А. (Самара, Россия). Метонимия признака и ее изучение в эпитетологии

Жумамуратова М. А. (Нукус, Узбекистан). Сопоставительный анализ форм прошедшего времени в каракалпакском, английском и немецком языках

Казакова О. В. (Москва, Россия). Особенности произношения английского языка в Индии

Кодирова Н. И. (Ташкент, Узбекистан). Функционирование новейших англицизмов в разговорных жанрах русского и узбекского языков

Кулькова М. А., Ройтер К. Г. (Казань, Россия). Фреймовый анализ как метод когнитивного моделирования паремиологического дискурса (на материале немецкого языка)

Латыпов Р. А. (Сыктывкар, Россия). Об экологическом подходе к исследованию концептов

Лебедева Л. В. (Пенза, Россия). Русская провинция в произведениях А.Г.Малышкина

Лозан Т. А. (Рыбница, Приднестровье). Проблема сохранения речевой культуры в условиях  билингвизма

Mambetova R. B., Eshimbetova K. Sh. (Nukus, Uzbekistan). To the question of translatability of phraseological units

Мамбетова Р. Б., Калимбетов Ш. М. (Нукус, Узбекистан). Фрагменты каракалпакской фразеологической картины мира, выраженные в фундаментальных культурных концептах, и способы передачи их на английский язык

Миронова Г. В., Торопова Т. В. (Белгород, Россия). Стратегия перевода имен персонажей мультфильмов (на примере анализа имен мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»)

Миронова Г. В., Шейфель Н. А. (Белгород, Россия). O приемах перевода имен персонажей мультфильмов (на примере анализа имен франшизы «История игрушек»)

Seytjanov J. E. (Nukus, Uzbekistan). Types of compound words in the speech

Смолина Л. В. (Воронеж, Россия). Сравнительный оборот как средство характеристики объекта исследования во французском научно-популярном дискурсе

Статник О. Г. (Рыбница, Приднестровье). Особенности употребления аллюзий в баснях Г. Андерса

Темнохуд А. В. (Минск, Белоруссия). Каламбур: от цитаты к афоризму

Шурупова М. В. (Орехово-Зуево, Россия). Проблематика передачи безэквивалентной английской  политически корректной лексики на русский язык

Юнусова Ф. Х. (Ташкент, Узбекистан). Linguistic features of juridical terms


ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ, ДИДАКТИКИ, МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

Бакирова Л. Р. (Уфа, Россия). Методика работы с профессионально ориентированным  текстом «Понятие и признаки права. Определение права» на занятиях по русскому языку как иностранному

Бердиханова А. Ж. (Нукус, Узбекистан). Развитие коммуникативной компетенции в процессе  обучения иностранному языку

Иванова Л. А., Филатова О. В. (Москва, Россия). Контроль в профессиональном лингвообразовании

Иванова Л. А., Филатова О. В. (Москва, Россия). Инновационные технологии оценивания результатов  обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Калгина Е. А., Неровная Н. А. (Воронеж, Россия). К вопросу о групповой организации взаимодействия  преподавателя и курсантов военного вуза  на дисциплине «Иностранный язык»

Кариева Д. Э. (Ташкент, Узбекистан). Обучение лексике английского языка студентов экономических вузов

Кравчук Л. С. (Белгород, Россия), Малкова Т. В.  (Санкт-Петербург, Россия). Иностранный язык как средство формирования профессиональной компетенции сотрудника полиции

Лозан Т. А. (Рыбница, Приднестровье). Формирование семейных ценностей  и традиций на уроках родной литературы

Лозан Т. А. (Рыбница, Приднестровье). Интерактивные методы как средство повышения эффективности процесса обучения русскоязычных студентов украинскому языку

Муриева М. В. (Владикавказ, Россия). Реализация лингвокультурного подхода на занятиях по домашнему чтению

Навроцкая И. Н. (Белгород, Россия), Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). Контроль как инструмент управления процессом обучения иностранному языку

Паршуткина Т. А. (Елец, Россия). Субъективный фактор языкового образования

Razakova M. T. (Tashkent, Uzbekistan). Actual vocabulary teaching strategies for the English  for practical purposes

Серостанова Н. Н., Чопорова Е. И. (Воронеж, Россия). Особенности реализации социокультурного подхода в рамках преподавания английского языка в высшей школе

Фокина И. К. (Орехово-Зуево, Россия). О роли педагога-организатора в системе адаптационного процесса иностранных студентов в вузе

Cijova A.O. (Tashkent, Uzbekistan). Role-playing games efficiency for BE communication skills evolving


НАУЧНЫЙ ПОИСК  МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Abdullaeva S. P. (Nukus, Uzbekistan). The analysis of the stylistic potential of tense-aspect verbal forms in modern English

Адаева А. (Орехово-Зуево, Россия). Особенности перевода пословиц и поговорок (на материале речи современных политиков)

Аяпова Э. Ю. (Нукус, Узбекистан). Способы выражения антонимов в разносистемных языках

Белкина Е. С. (Орехово-Зуево, Россия). Коммуникативная методика – успешное обучение  иностранному языку

Вольникова Е. А., Кузин А. В., Бочков А. Д. (Пенза, Россия). Отличительные особенности английского языка  в англоговорящих странах

Djanabaeva A. (Nukus, Uzbekistan). Strategies for developing reading skills

Джумашев М. Т. (Нукус, Узбекистан). Пословицы и поговорки в сопоставлении с фразеологизмами: общее и различное

 Jaksulikova D. A. (Nukus, Uzbekistan). “False friends” of the translator on the example  of phraseological units

Жумамуратова Р. А. (Нукус, Узбекистан). Некоторые теоретические аспекты в разработке понятия языковых лакун

Зоирова Н. Ю. (Нукус, Узбекистан). О значении песен на уроках иностранного языка

Зокирова Д. Б. (Ташкент, Узбекистан). Проблема дифференциации понятий в современной  когнитивной лингвистике

Кириллова А. В. (Тюмень, Россия). Развитие колористических навыков у учащихся  на уроках изобразительного искусства

Koblanova G. B. (Nukus, Uzbekistan). Note-taking in consecutive translation

Naurizbaeva K. K. (Nukus, Uzbekistan). Description as the basis of literary text

Nzamatdinova Z. I. (Nukus, Uzbekistan). Homonyms in English

Нурыллаев Х. К., Хакимов У. К. (Нукус, Узбекистан). Перевод заголовков публицистических текстов

Ольшаникова Л. С. (Орехово-Зуево, Россия). Речевой портрет персонажа в художественном произведении

Реймова А. Ж. (Нукус, Узбекистан). Национальные особенности семантики фразеологических единиц, характеризующих человека (на примере английского языка)

Sagindikova Sh. A. (Nukus, Uzbekistan). Linguistic peculiarities of simultaneous translation

Сайфуллина Р. И. (Тюмень, Россия). Дидактическая игра как средство развития воображения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Uzakova К. E. (Nukus, Uzbekistan). Some useful strategies in teaching reading

Хожаметова Г. К. (Нукус, Узбекистан). Английский артикль в лингвистическом и методическом  аспектах

Целых И. Л. (Елец, Россия). Культурное воспитание молодежи путем вовлечения ее в туристическую деятельность

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2022 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2021 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2020 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2019 год

Разослан журнал

"На пересечении языков и культур" (2018. № 3(12))