2016. №2-3 (8)
Выпуск содержит материалы I Международной научно-практической конференции
«Русский язык и русская литература
в поликультурном пространстве XXI века»
(27–29 апреля 2016 г., г. Киров, Россия)
Организаторы конференции - Вятский государственный университет,
кафедра русского языка как иностранного
Лингвистика. Языковая картина мира и межкультурная коммуникация. Проблемы межъязыковой интерференции. Лингвистические основы преподавания русского языка как иностранного
Глазкова С. Н.
(г. Миасс). Русский менталитет сегодня: реалия или фантом?
Глазкова С. Н. (г. Миасс). Куда исчезли прецедентные тексты?
Жигулина Н. А. (г. Киров). Композиция официального заявления в прокуратуру как объект лингвистического исследования
Ильина Ю. Н. (г. Сыктывкар). Анализ внутренней формы слова как способ преодоления семантической интерференции при обучении родственным языкам
Катермина В. В. (г. Краснодар). Проблема неудач в межкультурной коммуникации
Колесникова Л. Н. (г. Орел). Языковая картина мира и проблемы межкультурной коммуникации в преподавании русского языка как иностранного
Микитченко Е. С., Лю Бинюй (г.Санья). Выражение цветовой символики китайской культуры при визуализации образа дороги
Новиков Ф. Н. (г. Москва). Цветообозначения как элементы культурных кодов в аспекте преподавания русского языка как иностранного
Новикова М. Л. (г. Москва). Мир перевода сквозь призму межкультурной и межъязыковой коммуникации
Садова Т. С. (г. Санкт-Петербург). Слова-дуэты в русском повседневном обиходе и фольклоре
Редькина О. В. (г. Киров). Китайская антропонимическая модель и ее влияние на коммуникативное поведение китайских студентов при общении на русском языке
Семёнова Н. В. (г. Москва). Реки в русском культурном пространстве
Сипко Й. (г. Прешов). В поисках этнокультурных приоритетов
Цзян Янь, Редькина О. В. (г. Киров). Зооморфная метафора как языковое явление: обзор литературы и данные толкового словаря
Чжан Ливэй, Редькина О. В. (г. Киров). Глаголы говорения в современном русском языке: подходы к классификации
Яо Хунхун, Редькина О. В. (г. Киров). Категория рода и существительные общего рода в грамматической системе современного русского языка
Методика преподавания русского языка и лингвистических дисциплин в иностранной и русскоязычной аудитории
Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Владимирова С. С., Шарри Т. Г., Федотова Н. С. (г. Санкт-Петербург).Тестовые контрольно-измерительные материалы в языковой адаптации иностранных студентов
Ван Юеси, Кибардина М. П. (г. Киров). Диалогические единства: структура, виды, методика изучения
Веретенкина Л. Ю. (г. Пенза). О месте и содержании учебной дисциплины «Актуальные проблемы современной русской ортологии» в процессе подготовки иностранных магистров-филологов
Галушко Е. Ф. (г. Ульяновск). Роль рефлексии в профессиональном общении китайских студентов на русском языке
Гончарова А. В. (г. Белгород). Способы воспитания толерантности в поликультурной молодежной среде
Зонова Е. В. (г. Киров). Курс «Деловое общение» в преподавании русского языка как иностранного
Зюкина З. С. (г. Москва). Методический подход к проблеме коммуникативно-речевой активности студентов-билингвов
Исмагилова Х. Н. (г. Уфа). Формирование способности к межкультурной коммуникации в процессе изучения русского языка и усвоения внеязыковой информации
Кажигалиева Г. А. (г. Алматы). Проектная образовательная технология в сфере преподавания русского языка как неродного в вузе: из опыта применения
Кажигалиева Г. А. (г. Алматы). Уровнево-компетентностные задания в контексте групповых форм обучения русскому языку как неродному в вузе
Кибардина М. П. (г. Киров). Система психолого-педагогического сопровождения ребёнка в семье при изучении русского языка
Киселева А. А., Новиков Ф. Н. (г. Москва). Формирование познавательного интереса как фактор организации самостоятельной работы иностранных студентов по русскому языку
Комарова Н. И. (г. Киров). Обучение навыкам работы с научным текстом на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе
Костюк Н. А. (г. Санкт-Петербург). Текст в обучении РКИ (элементарный уровень)
Моисеева В. Л. (г. Санкт-Петербург). Язык специальности для иностранцев-социологов: особенности отбора лексического материала
Окунева С. А. (г. Киров). Роль дистанционного курса «Страноведение России» в изучении русского языка как иностранного студентами подготовительного факультета
Проничева И. А. (г. Тула). Формирование навыков аннотирования и рецензирования научного текста на занятиях по русскому языку как иностранному
Сотникова О. П., Устименко Н. М. (г. Ростов-на-Дону). Самоподготовка как способ формирования профессиональной компетенции магистрантов-инофонов
Старыгина Г. М., Андрейченко А. О. (г. Благовещенск). Проектирование электронного учебника по русскому языку как иностранному
Степанова А. Д., Стяжкина А. С. (г. Киров). Формирование лингвокультурологической компетенции школьников посредством «Тематического словаря вятских говоров»
Фархутдинова Ф. Ф. , Мельникова А. Ю. (г. Иваново). Формы отчётности по итогам преддипломной практики иностранных филологов-магистрантов
Фесенко О. П. (г. Омск). Особенности метода ситуационных задач при изучении русского языка как иностранного
Фефелова Г. Г. (г. Уфа). Лингвострановедческий компонент как элемент диалога культур в процессе обучения русскому языку как иностранному
Финагина Ю. В. (г. Санкт-Петербург). Колоронимы в текстах художественной литературы на занятиях в иностранной аудитории
Яковлева Е. А., Ионова Н. А. (г. Москва). Об активизирующей роли вопросов преподавателя русского языка как иностранного
Яровая Т. Ю., Сунь Юйминь (г. Санья). Лингвострановедческий потенциал преподавания РКИ в зарубежном вузе
Яхина Д. И. (г. Саратов). Роль интерактивных технологий в обучении аудированию на занятиях по русскому языку как средству делового общения в иностранной аудитории
Литературоведение
Ануфриев А. Е. (г. Киров). Своеобразие психологического анализа в повести В. Астафьева «Пастух и пастушка»
Волкова Л. А. (г. Киров). Г. П. Данилевский в оценке дореволюционной литературной критики
Мишина Л. А. (г. Москва). Апостол Павел в религиозной картине мира XVII века (на материале русской и зарубежной литературы)
Черниговский Д. Н. (г. Киров). Об опыте изучения Пушкина с точки зрения биосоциологизма в СССР в 20-е годы
Чжан Хун (г. Киров). «Я-рассказчик» в творчестве писателей третьего ряда
Русская литература в иностранной аудитории: литературоведческий, языковой, культурологический, страноведческий аспекты
Абрамова В. И. (г. Тула). Обращение к мифопоэтическим образам в процессе преподавания русской литературы в иностранной аудитории
Алешина Л. Н. (г. Москва). Культурологический аспект в преподавании истории русской литературы иностранным учащимся
Буре Н. А. Грачева И. В. (г. Санкт-Петербург). Повесть А. С. Пушкина «Выстрел» в иностранной аудитории
Ван Хаои, Маслова А. Г. (г. Киров). Ориентальная лексика в рассказе И. А. Бунина «Братья»
Кукуева Г. В. (г. Барнаул). Рассказы В. М. Шукшина в аспекте преподавания русского языка как иностранного
Линь Сяолин, Маслова А.Г. (г. Киров). Особенности изучения тематики и конфликта комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» в процессе преподавания русской литературы иностранцам
Лыткина О. И. (г. Москва). Концепт «Америка» в повести С. Довлатова «Иностранка»
Маслова А. Г. (г. Киров). Поэзия Г. Р. Державина как источник страноведческих знаний при изучении русского языка как иностранного
Мэн И, Зонова Е. В. (г. Киров). Изобразительно-выразительные средства создания образов природы в произведениях П. П. Маракулина
Романов Д. А. (г. Тула). Изучение деепричастий и деепричастных оборотов на основе романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»
Хуан Шуай, Зонова Е. В. (г. Киров). Диалектизмы лексико-семантической группы «Грибы» в произведениях П. П. Маракулина
Ян Ли, Маслова А. Г. (г. Киров). Сложные имена прилагательные со значением цвета в поэзии Г. Р. Державина