"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

2024. № 2(29)


ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Алещанова И. В., Дужан Т. О., Груммет В. А. (Краснодар, Россия). Использование англоязычных никнеймов в современном русском языке

Almeyda A. A., Lukashenko E. S. (Nizhny Novgorod, Russia). Structural and semantic analysis of English economic terms

Баргамон А. С., Миронова Г. В., Салтанов Р. Ю. (Белгород, Россия). Образная основа фразеологических единиц, характеризующих внешность человека  (на материале английского и русского языков)

Глебова Я. А., Трошина Т. А. (Белгород, Россия). Французские неологизмы периода пандемии COVID-19

Губанов С. А. (Самара, Россия). О специфике перевода инверсии в англоязычном художественном тексте

Губанов С. А. (Самара, Россия). Феномен прецедентности в англоязычном тексте

Губанов С. А. (Самара, Россия). Киносценарий и его языковая специфика

Донскова Л. А., Дудля М. М. (Краснодар, Россия). Семантическая динамика русского языка

Ершова В. А., Булина Е. Н. (Казань, Россия). Семантическая характеристика героя стихотворения Кристины Россетти (на материале языка-оригинала и перевода на русский язык)

Kirillova A. V., Shurupova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Linguistic features of modern political discourse (based on the example of Russian in 2010–2020)

Кисиль Н. В., Миронова Г. В., Онипко А. А. (Белгород, Россия). Основные трудности и проблемы дубляжа с английского на русский язык (на примере видеоигр и фильмов)

Коробко Л. В., Скребова Е. Г., Голубинский В. А., Долбилин К. А. (Воронеж, Россия).  Представление адресата музыки в индивидуально-авторской картине мира Энтони Бёрджесса

Косарева А. Н. (Москва, Россия). Перевод ценностно-ориентированной лексики с английского на русский язык по материалам фильма «Маленькие женщины»

Майоров А. А., Колтакова С. В. (Воронеж, Россия). Комплексный анализ семантики лексемы «command»

Малахов А. А. (Москва, Россия). Классификация эпонимических единиц в сфере биологии и химии

Николаева Н. Н., Куликова М. В. (Москва, Россия). концепты PERMACULTURE vs SUSTAINABLE DEVELOPMENT сквозь призму дискурс-анализа: способствует ли пермакультура устойчивому развитию?

Путова И. Н., Налетов А. С., Подолько Д. Ю. (Воронеж, Россия). Лексико-семантические особенности английского военного сленга

Путова И. Н., Троценко А. А. (Воронеж, Россия). Особенности английской терминологии в области ракетного вооружения и трудности ее перевода на русский язык

Saveleva E. B. (Orekhovo-Zuyevo, Russia), Leontieva A. V. (Moscow, Russia). The problem of the author and his image in an autobiographical work

Санталова М. А., Комарова Е. Ю. (Пенза, Россия). Гендерная нейтрализация как феномен развития английского языка

Sakharova A. V., Egorova K. A., Yerlykova E. A. (Orekhovo-Zuyevo, Russia). Distinctive features of the Cockney dialect

Сластникова Т. В., Сафарова Е. Ф. (Москва, Россия). К вопросу о корректности употребления сложных времен в комментариях французских форумов

Субботенко С. С. (Курск, Россия). Символизм и образность авторской песни в переводах на немецкий язык (на примере текстов песен О. Г. Митяева)

Трофимова Ю. И., Лютоева В. А. (Сыктывкар, Россия). Речевой портрет как прием лингвостилистического анализа персонажа на примере Джо Марч, героини романа Л. М. Олкотт «Маленькие женщины»

Трофимова Ю. И., Острякова Л. С. (Сыктывкар, Россия). О некоторых лингвостилистических особенностях несобственно-прямой речи главной героини романа Л. М. Монтгомери «Аня из Зеленых Мезонинов»


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 

Белкина Е. П. (Сыктывкар, Россия). О переводческом проекте «Английский юмор в кругу семьи»

Белкина Е. П. (Сыктывкар, Россия). Образовательный проект «Кулинарные традиции коми: пальчики оближешь!» как инструмент развития творческого потенциала будущих учителей коми и английского языков

Бурлай Н. В. (Севастополь, Россия). Переводческая скоропись в контексте обучения военных переводчиков 

Власова И. М., Исакова О. А., Ахметчеринова Н. Ю. (Челябинск, Россия). Основные принципы методики преподавания иностранных языков в военном вузе

Воронова Е. Н. (Саратов, Россия). Использование технологии смешанного обучения в учебном процессе вуза при изучении дисциплины «Иностранный язык»

Гаевская И. И., Техтелев Н. А. (Краснодар, Россия). Потенциал компьютерных онлайн-игр в развитии навыков межкультурной компетентности

Гитайло Е. Н. (Москва, Россия). Основные технологии развития навыков и умений аудирования иноязычной речи

Гомелева Е. Ю. (Москва, Россия). Презентации на иностранном языке как средство формирования навыков иноязычной профессиональной компетенции в технических вузах

Грудева Е. А., Самушия М. М. (Ставрополь, Россия). Метод проектно-ориентированного обучения в РКИ: развитие коммуникативных навыков студентов

Дмитриева С. В. (Иваново, Россия). Конструирование тестовых заданий по учебной дисциплине «Психология и педагогика» для специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность»

Kalgina E. A., Korobko L. V., Golubinskiy V. A., Lobakin A. S. (Voronezh, Russia). Foreign language as an instrument of spiritual-and-moral education of cadets of a military university

Карандина Д. С., Миронова Г. В. (Белгород, Россия). Роль невербального общения на уроках иностранного языка

Kotova E. G., Krasilova I. E. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Using a social network as an interactive form of teaching a foreign language

Krasilova I. E., Kotova E. G. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Intensification of the English language teaching process in elementary school

Lineva E. A., Ovchinnikova M. V., Sakharova A. V., Grushina M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). The concept of critical thinking in pedagogy and psychology

Lineva E. A., Ovchinnikova M. V., Sakharova A. V., Grushina M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Ways to increase students' motivation in English lessons

Макурина И. Ю., Власова И. М., Исакова О. А. (Челябинск, Россия). Особенности применения аудитивных тестов в ходе обучения профессиональной иноязычной речи

Malkova T. V. (Saint-Petersburg, Russia). On vocabulary development in ESP teaching

Малкова Т. В. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о формировании профессиональной направленности курсантов образовательных организаций МВД России в процессе иноязычной подготовки

Миронцева С. С., Дьяченко Ю. О. (Севастополь, Россия). Профессиональная подготовка педагогов в цифровой образовательной среде вуза

Myakshin K. A. (Severodvinsk, Russia). Incorporating the 'Shadowing' method for teaching listening comprehension in English

Навроцкая И. Н. (Белгород, Россия). Основные проблемы обучения иностранным языкам

Ольховцева А. С., Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Развитие орфографической грамотности младших школьников как педагогическая проблема

Тарасик М. А., Василевская И. И., Маркелова Л. И. (Минск, Республика Беларусь).  Потенциал использования видеоресурсов сети Интернет в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе

Хорунжая Ю. С., Острирова Д. З. (Санкт-Петербург, Россия). Средства массовой информации как аутентичный дидактический материал для аудирования 

Шилина Н. В. (Рязань, Россия). Педагогические технологии в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся неязыковых образовательных организаций 

Yusupova T. G. (Orekhovo-Zuevo, Russia). The concept of multimedia educational tools, their role in teaching a foreign language


ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ЖУРНАЛИСТИКА 

Гаевская И. И., Галаниди С. К. (Краснодар, Россия). Историко-культурные и экономико-экологические аспекты международного сотрудничества в области виноделия 

Гаевская И. И., Глухов Д. С.(Краснодар, Россия). Роль ольфакторной сенсорной системы в невербальной коммуникации

Dmitrieva S. V. (Ivanovo, Russia). Positive and negative motivational factors of volunteers in the United States

Зайцева А. Э., Зайченко И. С. (Краснодар, Россия). Ранние браки: причины и меры их предотвращения 

Зайцева А. Э., Середа А. А. (Краснодар, Россия). Межнациональные браки в СССР и в наше время 

Кузнецова Е. И., Стебина К. С. (Нижний Новгород, Россия). «Галактика Гутенберга» в эпоху цифровой медиакультуры

Муха А. В., Юндина А. А. (Ростов-на-Дону, Россия). Влияние сетевых СМИ на молодежь 

Nikolaeva N. N. , Dmitruk O. V. (Moscow, Russia). Implementation of Language Principle in Criminal Proceedings

Селейдарян Э. М., Иванова С. А. (Краснодар, Россия). Массовая коммуникация в современном мире 


ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА 

Baranov AIu. (Saint-Petersburg, Russia). Teachers’ role in increasing students’ motivation 

Каленцова Т. В. (Елец, Россия). Историко-педагогический опыт организации процесса обучения иностранным языкам (на примере деятельности институтов благородных девиц второй половины XVIII в.)

Кузнецова Е. В., Смирнова М. В. (Нижний Новгород, Россия). Организация образовательного процесса поколения «альфа»

Куликова К. В., Насырахунова О. С. (Краснодар, Россия). Методы арт-терапии как средство развития воли и произвольности у старших дошкольников

Максимова И. Р.(Рязань, Россия). Учение как познавательная деятельность при изучении иностранного языка

Малкова Т. В.(Санкт-Петербург, Россия). Значение патриотического воспитания в контексте профессионально-нравственного становления сотрудников полиции

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Информационная среда и психическое здоровье дошкольников

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с гиперактивностью

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Особенности обучения гиперактивных детей в условиях начального образования

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Обзор педагогических подходов как методологических оснований организации процесса иноязычной подготовки

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Основные положения системно-деятельностного подхода в образовании

Пугачева С. А. (Санкт-Петербург, Россия). Применение ассоциативного метода обучения в условиях образовательной среды

Рыбак Е. Н., Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). К вопросу о взаимосвязи рефлексии и самоотношения как основы саморазвития личности 

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Инструмент диагностики развития образовательной субъектности как метакомпетенции у обучающихся в процессе включенного педагогического наблюдения 

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Практика развития метапредметных компетенций в образовательном процессе высшего образования 

Хисматулина Н. В. (Санкт-Петербург, Россия). Сущность учебно-методического обеспечения как средства профессионального становления обучающихся в постиндустриальном обществе 


НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ 
(ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 

Валькова А. О. (Пятигорск, Россия). Средства реализации языковой игры в рекламном тексте

Красикова Е. С. (Санкт-Петербург, Россия). Конфликтный дискурс в современных французских сериалах 

Лебедева А. В. (Уфа, Россия). Метафоризация нетерминологических наименований в косметологии 

Lupoy D. D. (Moscow, Russia). Professional vocabulary in the English language course 

Хайдарова С. М. (Уфа, Россия). Иноязычное слово в контексте русской культуры 


НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ  
(ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ)

Бардиж К. Е. (Краснодар, Россия). Проблемы развития личностного кризиса и его профилактика у подростков 

Варченко Л. В. (Краснодар, Россия). О психологической готовности к ЕГЭ и мерах профилактики 

Князева Н. В. (Краснодар, Россия). Преодоление стресса как форма психологической защиты педагогов-психологов в ситуации эмоционального напряжения 

Козлова А. Е. (Кемерово, Россия). Преимущества и недостатки систем онлайн-тестирования при обучении иностранному языку

Куц В. С. (Краснодар, Россия). Психологическая помощь молодым мамам с симптомами выгорания 

Макарова В. С., Токахо Е. Г. (Краснодар, Россия). К вопросу о взаимосвязи жизнестойкости и суицидального поведения подростков 

Павелко С. В. (Краснодар, Россия). Теоретические основы изучения стресса и стрессоустойчивости у студентов

Фадеева А. А. (Краснодар, Россия). К вопросу о буллинге как предикторе личностного кризиса подростков 

Фомичева Д. Д. (Краснодар, Россия). Личностная тревожность как фактор формирования самооценки студента

Хан Нгок Тхай Бинь (Краснодар, Россия). К вопросу о теоретических основах активности и формах ее проявления

Щёголева Д. А., Толмачева В. В. (Краснодар, Россия). Изучение проблемы взаимосвязи возрастных этапов сепарации от родителей и особенностей общения





Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2023 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2022 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2021 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2020 год

Вышли и размещены в базе РИНЦ

выпуски № 1, 2, 3 журнала "На пересечении языков и культур" за 2019 год