"На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания"

Загрузка ...
2024. № 3(30)


ЛИНГВИСТИКА. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Арбузова Н. А., Чистюхина Е. А. (Новосибирск, Россия). Вербализация концепта МИР в паремиях английского языка

Аринина М. В. (Нижний Новгород, Россия). Концепт «economic security» («экономическая безопасность») в современном английском языке

Баруздина С. А. (Смоленск, Россия). «Язык вражды» в информационно-психологической войне (на примере немецких СМИ)

Бутина А. А. (Санкт-Петербург, Россия). Метафоризация как средство психоэмоционального воздействия на читателя (на материале англоязычных новостных ресурсов) 

Губанов С. А. (Самара, Россия). Проза М. Цветаевой: динамика образного моделирования эпитетного комплекса 

Губанов С. А. (Самара, Россия). Составной эпитетный комплекс как способ вербализации семантики качественности в прозе М. Цветаевой

Губанов С. А. (Самара, Россия). Эпитеты семантики интенсивности в прозе М. Цветаевой

Дамман Е. А. (Челябинск, Россия). Перевод фразеологических единиц (на материале романов Ф. М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание»)

Зайцева А. В. (Смоленск, Россия). Концепт «ГДР» в немецкой языковой картине мира (на материале романа С. Берг «Habe ich dir eigentlich schon erzählt… Ein Märchen für alle») 

Kirillova A. V., Shurupova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Abbreviation in English-language press and ways of its translation into Russian 

Кузнецова С. В., Счисляева В. И., Учайкина К. Н. (Пенза, Россия). Трудности перевода компьютерных игр 

Линник А. А., Прилуцкая М. А. (Краснодар, Россия). Язык как процесс и саморазвивающаяся система 

Мелентьева А. И. (Смоленск, Россия). Юмористическая дискурсивная практика как неотъемлемая составляющая образовательного дискурса

Миронова Г. В. (Белгород, Россия). «Говорящие» имена: транскрибировать или переводить? 

Муршудова В. У., Верменская Е. А. (Москва, Россия). Лексемы «стыд» и «позор» в современном русском языке и их аналоги в английском языке 

Мякшин К. А. (Северодвинск, Россия). Лексические и структурные характеристики новостных заголовков в британской прессе (на материале раздела “NEWS” сайта газеты “The Guardian”) 

Павленко Л. Г., Рыженко И. В. (Таганрог, Россия). Категоризация английских фразеологизмов-историзмов 

Saveleva E. B. (Orekhovo-Zuevo, Russia). On the ways of conveying the emotional state of the character through autodeixis 

Степутенко Г. А. (Москва, Россия). К вопросу об употреблении причастия в современном испанском языке (на материале художественной литературы)

Темнохуд А. В. (Минск, Республика Беларусь). Какемфатон как невольное неблагозвучие (на материале трагедий Пьера Корнеля)

Хомкова Л. Р., Панина Т. Г. (Иркутск, Россия). Немецкие и русские культурные стандарты и их отражение в грамматическом строе двух языков 


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Батищева Е. А., Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Методы и приемы развития связной речи младших школьников на уроках русского языка

Bobrova N. E. (Saransk, Russia). Innovative educational technologies in the methodology of teaching a foreign language (on the example of a non-linguistic university) 

Ведерникова Ю. В. (Тольятти, Россия). Методы “peer review” и “self-review” при обучении англоязычной устной речи по магистерской программе «Креативные технологии в создании и переводе текста» 

Галиева Д. А., Науразбаева Л. В. (Уфа, Россия). Видеоматериалы как прием активизации учебной деятельности обучающихся при изучении дисциплины «Русский жестовый язык» 

Галиева Д. А., Науразбаева Л. В. (Уфа, Россия). Словарь как средство обучения русскому жестовому языку 

Гитайло Е. Н. (Москва, Россия). Принципы обучения иностранным языкам 

Донскова Л. А., Жданова Л. А. (Краснодар, Россия). Специфика преподавания немецкого языка в неязыковом вузе 

Еферова А. Р. (Москва, Россия). Принципы гуманитаризации обучения иностранным языкам в технических профессиональных колледжах и вузах 

Завьялова В. А., Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Методы и приемы развития экологического мышления младших школьников на уроках окружающего мира в 4-м классе 

Зайцева А. Э., Дербе Д. М. (Краснодар, Россия). Особенности преподавания французского языка в вузе неязыкового профиля 

Zakirova L. R. (Kazan, Russia). Modern methods of professional competence development for students of non-language universities 

Zakirova L. R. (Kazan, Russia). Use of language and linguistic norms in intercultural space by students of multilingual universities, and their practical communication 

Зыкова В. И., Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Методы экологического воспитания учащихся начальной школы 

Исакжанова И. П. (Подольск, Россия). Использование технологии «Эдьютейнмент» для формирования межкультурной компетентности студентов неязыкового профессионального колледжа 

Казначеев Д. А., Минеева О. А., Клопова Ю. В. (Нижний Новгород, Россия). .Применение флеш-карт в процессе формирования лексического навыка на уроке английского языка

Ковригина А. И. (Москва, Россия). Развитие творческой активности студентов в процессе обучения иностранному языку

Koltakova S. V., Mukovnikova Ye. М(Voronezh, Russia). Methodological approaches to terminology teaching 

Коровин А. Ю. (Подольск, Россия). Метод казусов как эффективный способ социокультурного воспитания студентов профессионального колледжа 

Lineva E. A., Ovchinnikova M. V., Sakharova A. V., Grushina M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). The role and place of multimedia technologies in the educational process 

Максимова И. Р. (Рязань, Россия). Языковое тестирование как инструмент педагогического измерения результатов обучения иностранному языку курсантов вузов ФСИН России 

Мочалова Т. С. (Москва, Россия). О роли фразеологии в развитии лексической компетенции на начальном этапе изучения языка

Навроцкая И. Н., Пупынина А. А. (Белгород, Россия). Особенности обучения иностранному языку будущих сотрудников полиции 

Овчинникова Н. Д., Щербак С. Ф. (Москва, Россия). Формирование произносительных навыков: основные трудности и пути их преодоления 

Пальмова Е. А., Мешкова М. В. (Таганрог, Россия). Антропонимы в серии романов Джоан Роулинг «Гарри Поттер» и возможности их использования в обучении английскому языку 

Парамонова М. И. (Санкт-Петербург, Россия). О подготовке к педагогической деятельности студентов, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение»

Первухина И. В. (Екатеринбург, Россия). Восприятие технологий искусственного интеллекта преподавателями при обучении английскому языку 

Просвирина О. А. (Москва, Россия). О некоторых проблемах преподавания сербского языка в инославянской аудитории 

Saveleva E. B. (Orekhovo-Zuevo, Russia), Vanyushina K. O. (Moscow, Russia). The role of collocational competence in the foreign language learning process 

Sakharova A. V., Lineva E. A., Grushina M. V., Ovchinnikova M. V. (Orekhovo-Zuevo, Russia). The role of auditive games at the initial stage of learning listening 

Skrebova Ye. G., Korobko L. V., Golubinskiy V. A., Dolbilin K. A. (Voronezh, Russia). The historical and current patterns of operation of conjunction как in the Russian language

Харченко Н. Л. (Москва, Россия). Организационные особенности дистанционного обучения в колледже и вузе 

Хорунжая Ю. С. (Санкт-Петербург, Россия). Презентация на иностранном языке в вузе 

Шибанова Е. С., Шишкова Н. Б. (Москва, Россия). Особенности мотивации к изучению иностранного языка в школе и техническом вузе 

Yusupova T. G. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Features of the formation of lexical skills in students of grades 2-4 in foreign language lessons


ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ 

Бартенева И. И. (Минск, Республика Беларусь). Франкоязычный нейминг в ресторанном бизнесе города Минска как элемент успешного маркетинга и межкультурной коммуникации 

Данилова В. А., Шлыгина Е. В. (Москва, Россия). Глоссарий NDM-Glossar как инструмент корректного освещения миграционных процессов немецкоязычными медиа 

Донскова Л. А. (Краснодар, Россия). Влияние прошлого на современный мир как фактор культурного развития 

Кутузова М. В. (Балашов, Россия). Мотив чуда в рождественских рассказах А.П.Чехова

Лозан Т. А. (Рыбница, Приднестровье). Художественное самодеятельное творчество Приднестровья: состояние и проблемы 

Мельникова Л. А. (Балашов, Россия). Жанровое своеобразие романа А. Зегерс «Мертвые остаются молодыми» 

Мельникова Л. А. (Балашов, Россия). Мотив пути в новелле Т. Манна «Железнодорожное злоключение» 

Муха А.В., Павлов В. О. (Ростов-на-Дону, Россия). Специфика научного контента в отечественных СМИ 

Семенова М. С. (Балашов, Россия). Анималистические образы в повестях Э.Т.А.Гофмана «Золотой горшок» и А. Погорельского «Лафертовская маковница»

Sirotina S. A., Skrebova Ye. G., Korobko L. V. (Voronezh, Russia). Journalistic creativity of Zakhar Prilepin 

Черниговский Д. Н. (Киров, Россия). Фонвизинские традиции в стихотворной сатире И. М. Долгорукова «Семира Болеславна»


ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ 

Гаевская И. И., Абросимов Н. А., Руденко Ю. Е. (Краснодар, Россия). Научное изучение проблемы геноцида мирного населения на оккупированной территории РСФСР (Краснодарский край) 

Гаевская И. И.,Бричев С. В., Руденко Ю. Е. (Краснодар, Россия). Уничтожение советских военнопленных немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками в период оккупации Краснодарского края 

Гаевская И. И., Матвеев Д. Е., Руденко Ю. Е. (Краснодар, Россия). Геноцид мирного населения г. Мценска и Мценского района Орловской области в период немецко-фашистской оккупации 1941–1943 гг. 

Интымакова Л. Г., Дудникова Е. Е. (Таганрог, Россия). Специфика онтологического статуса понятия социальной реальности


ПЕДАГОГИКА

Алферьева-Термсикос В. Б. (Ульяновск, Россия). Виртуальные музейные пространства в образовательной практике: от начальной школы до вуза 

Баранов А. Ю. (Санкт-Петербург, Россия). К вопросу о формировании у студентов навыков самообразовательной деятельности 

Баранов А. Ю. (Санкт-Петербург, Россия). Ошибки как важная часть процесса обучения и фактор, влияющий на его эффективность 

Baranov A. Iu. (Saint-Petersburg, Russia). On a teacher's managerial competence and its importance for the success of the educational process 

Зайцева А. Э. (Краснодар, Россия). Цифровая трансформация современного образовательного пространства 

Киргинцева Н. С., Калгина Е. А., Путова И. Н. (Воронеж, Россия). Технология «Performance Support»  в контексте современного высшего образования 

Komarova E. Yu. (Penza, Russia). Comparing Pedagogical Approaches in the 19th and 21st 

Kotova E. G., Krasilova I. E. (Orekhovo-Zuevo, Russia). Motivation in the process of educational and research activities of schoolchildren 

Krasilova I. E., Kotova E. G. (Orekhovo-Zuevo, Russia). The use of teaching aids in English lessons for school students of Generation A 

Могильниченко С. В., Хлыстунова В. П. (Воронеж, Россия). Духовно-нравственное воспитание курсантов в образовательной среде военного вуза 

Spiridonova I. A. (Sevastopol, Russia). Future navigators’ training at Higher Naval School: dual education system 

Хорохорина Г. А. (Москва, Россия). Функции социокультурной среды современного вуза 

Цищ Е. В., Сегова Т. Д. (Нижний Тагил, Россия). Развитие связной речи дошкольников посредством режиссерской игры 

Chigiryova M. M., Shatrova E. A., Komarova E. Yu. (Penza, Russia). The Educational Potential of the Theater for the Development of the Child 


ПСИХОЛОГИЯ 

Качевская Е. Н. (Астрахань, Россия). Предикторы начинающейся кардиопатологии
 в невербальной коммуникации пожилых лиц 

Лазаренко Л. А. (Краснодар, Россия). Теоретические аспекты самореализации личности в психологической литературе 

Лазаренко Л. А., Лазаренко М. А. (Краснодар Россия). Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста и социально-психологической адаптации подростков 

Лазаренко Л. А., Лазаренко М. А. (Краснодар Россия). Теоретическое обоснование видов и критериев проявления агрессии у подростков 

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Конфликтная компетентность и ее основные психологические составляющие 

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Понятие, механизм развития и причины депрессии в младшем школьном возрасте 

Оганесова Н. Л. (Краснодар, Россия). Социальное взаимодействие детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением 


НАУЧНЫЙ ПОИСК МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ 

Астапенко Д. А. (Санкт-Петербург, Россия). Метафоризация как способ образования сленгизмов во французском языке 

Гревцева Т. С. (Пятигорск, Россия). Прагматика иронии в художественном тексте 

Добрынина А. Ю. (Димитровград, Россия). Роль фразеологизмов в современном русском языке 

Добрынина А. Ю., Хайретдинова А. Ф. (Димитровград, Россия). Значение абстрактного и его отражение в языке 

Добрынина А. Ю., Хайретдинова А. Ф. (Димитровград, Россия). Состав и функции старославянизмов в художественном тексте (на примере произведений А.С.Пушкина) 

Еремин А. Д. (Санкт-Петербург, Россия). Лексические особенности французского политического дискурса (на материале текстов речей Ш. де Голля и Э. Макрона) 

Львова А. В. (Санкт-Петербург, Россия). Символика колоронимов во французском языке (на материале произведения М. Дюрас «Кесария» («Césarée»)) 

Макеева А. Д., Пудовкин В. А. (Оренбург), Уманская У. С. (Санкт-Петербург, Россия). Поэзия в глазах нейросети